Туркменистан и Иран ведут работы по завершению инфраструктуры новой железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран и ее продлению до специальной экономической зоны «Этрек», сообщили в министерстве по инвестициям и развитию (МИР) РК на запрос КазТАГ.
«В настоящее время туркменской и иранской сторонами ведется работа по решению вопроса строительства железнодорожного моста/перехода на территории Туркменистана с продолжением «ширококолейной» ветки до специальной экономической зоны «Этрек» (Иран) или установки автоматических переводчиков колеи», - говорится в письме.
По данным министерства, вопрос увеличения грузоперевозок по новой железнодорожной линии находится на постоянном контроле правительств трех государств, а также на уровне железнодорожных администраций.
«31 марта - 1 апреля 2015 года в Астане состоялась трехсторонняя встреча представителей железных дорог Казахстана, Туркменистана и Ирана, где были обсуждены вышеперечисленные вопросы и туркменской стороной проинформировано о разрешении существующих препятствий в возможно короткое время», - сообщили в госоргане.
В целом, по информации МИР, объем перевезенных грузов через станцию «Болашак» на границе с Туркменистаном за 3 мес. 2015 года составил 145,8 тыс. тонн. С мая 2013 года, когда был запущен казахстанский участок новой железнодорожной магистрали Узень (Казахстан) - Кызылкая - Берекет - Этрек (Туркменистан) - Горган (Иран), объем перевезенных грузов составил 1 млн 592,8 тыс. тонн. Основная номенклатура грузов включает в себя зерно, нефтепродукты, металлы и стройматериалы.
В ведомстве ожидают, что общий объем перевозок через пункт пропуска на станции «Болашак» ожидается довести до 15 млн тонн в год к 2023 году.
Напомним, открытие железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран состоялось в декабре 2014 года. Протяженность железнодорожной линии по территории Казахстана составляет 146 км, Туркменистана - 470 км, Ирана - 70 км. Маршрут откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов в год.
Соглашение о прокладке магистрали главы трех государств подписали в 2007 году. Сами строительные работы начались в 2009 году. Казахстанская сторона прокладку пути на своем участке полностью завершила еще в ноябре 2011 года.
Данияр Сериков
Фото: ribalych.ru