В дни Астанинского экономического форума в центральном офисе АО «Национальные информационные технологии» состоялся обучающий семинар по многоканальному доступу к государственным услугам.
Казахстанцы поделились с гостями из стран СНГ опытом в создании электронного правительства, мобильного правительства, электронного лицензирования, а также рассказали об особенностях построения интегрированной информационной системы ЦОН.
Об этом сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Национальные информационные технологии».
В ходе встречи представители АО «НИТ» детально изложили этапы развития электронного правительства в Казахстане, обозначили сложности, с которыми пришлось столкнуться при внедрении новых проектов. Сейчас реальная польза от технологических новинок – налицо. Потому растет неподдельный интерес к казахстанскому опыту со стороны зарубежных стран, некоторые из которых пока только на стадии изучения интеграционных нововведений.
К примеру, казахстанское Е-лицензирование интегрировано с 30-тью информационными системами, среди которых государственные базы данных физических и юридических лиц, объектов недвижимости, налоговые и транспортные системы. Для того, чтобы избавить клиента от очередей в банках, им предоставлена возможность использовать платежный шлюз.
На семинаре полностью была отображена деятельность Центров обслуживания населения. На сегодняшний день, после всех изменений, ЦОНы, а их в Казахстане 264, оказывают 191-у государственную услугу.
В целом, после оптимизации процессов и интеграции информационных систем, стало возможным уменьшение сроков оказания государственных услуг, а также их получение посредством мобильного приложения, SMS и канала USSD. Собравшиеся сошлись во мнении, что казахстанский опыт бесценен.
Для справки, в минувшем году казахстанский холдинг «Зерде» стал Базовой организацией государств-участников СНГ по методическому и организационно-техническому обеспечению работ в области информационно-коммуникационных технологий.
Фото old.liter.kz