Алматы оказался в числе лидеров в части оказании госуслуг

Таковы итоги ежегодного мониторинга качества услуг Комитета государственных доходов. 
Алматы оказался в числе лидеров в части оказании госуслуг. Таковы итоги ежегодного мониторинга качества услуг Комитета государственных доходов. Исследования проводились в том числе и методом опроса населения, сообщает ТК Алматы. 

В этом году исследование было расширено: помимо налоговых, оценивались также таможенные услуги и работа службы экономических расследований. Социологический опрос показал, что казахстанцы больше всего довольны работой фискалов, меньше службой расследования экономических преступлений. Ну, а таможенные органы по словам респондентов самые коррумпированные, и даже называют минимальную сумму взятки - 100 тысяч тенге. В борьбе с нечистыми на руку сотрудниками различных служб помогает электронный формат оказания госуслуг. 

«В Казахстане налоговые услуги для бизнеса получают 35%, для населения 24%, таможенные услуги 8,4%, налоговую отчетность сдают 71% в электронном виде. Мы можем сказать, что автоматизация услуг сокращает коррупцию в 4 раза, если этот уровень частичный, то он резко повышает количество оказываемых услуг по знакомству. То есть частичная автоматизация не решает проблему», - считает директор центра исследований Жанар Джандосова. 

Как оказалось, не удовлетворены предоставляемыми услугами налоговых органов жители Астаны, Восточно-Казахстанснкой и Мангистауской областей. Но предприниматели, в том числе крупные налогоплательщики отмечают, что сейчас все же стало заметно лучше и легче в работе с госорганами. 

«Услуга - это разъяснение налогового законодательства, потому что налоговый кодекс - закон прямого действия , он как написан так и должен трактоваться. Я как крупный налогоплательщик, присутствуем по всему Казахстану. Видим, что даже одна область трактует одну и ту же статью по-своему, Алматы по-своему, это создает некоторые неудобства. У нас пожелания, чтобы Комитет госдоходов разъяснения налогового законодательства они шли только от них», - рассказала директор департамента налогового учета банка второго уровня Нурбике Махамбетова.  

Департамент государственных доходов Алматы признан одним из лидеров. Руководитель ведомства считает, что это благодаря максимальной автоматизации работы. В скором времени заработает еще один инновационный проект - система мониторинга посещений и таможенного декларирования. 

«Алматы оказался в числе лидеров в части оказании госуслуг, а это удовлетворенность бизнеса и населения. Это результаты работы за 5 лет. Работы начаты с 2011 годы, хотя по итогам 2010 года мы были в аутсайдерах. Очевидна взаимосвязь по созданию условий для налогоплательщиков, насколько они удовлетворены качеством, настолько и поступает налогов в бюджет», - сообщил руководитель ДГД по г. Алматы Марат Султангазиев.  

Фискалы также проинформировали предпринимателей, что с 1 января следующего года, возможно, выписка счетов-фактур в электронном виде станет обязательным условием. До сих пор это было добровольным решением. По расчетам специалистов, компьютерные счета-фактуры позволят казахстанскому бизнесу экономить как минимум 5 млрд тенге в год. 

Айерке Ермек, Асет Кундакбаев
Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: