К внедрению не готовы

Предпринимателями ЮКО внесено предложение в НПП РК о переносе срока введения нового требования по ККМ до 1 января 2016 года.

К внедрению не готовы

 

Предприниматели Южно-Казахстанской области не готовы к внедрению контрольно-кассовых машин, сообщает Рalata.kz .

Совещание в Палате по вопросу внедрения контрольно-кассовых машин (ККМ) вызвало бурю эмоций у предпринимателей, реализующих ГСМ и алкогольную продукцию.

С 1 июля 2015 года они обязаны денежные расчеты производить при помощи контрольно-кассовых машин, имеющих функцию передачи данных. До срока нововведения остается чуть больше недели, но, как показал анализ, далеко не все предприниматели Южного Казахстана обзавелись аппаратами.

И дело даже не в том, что обязательность применения новых контрольно-кассовых машин ложится на плечи представителей малого и среднего бизнеса значительными дополнительными расходами (приобретение ККМ, ежемесячная абонентская плата за пользование интернетом, за хранение информации, техподдержку, расходные материалы и т. д.). Хуже другое: в ЮКО технически не готовы к введению ККМ, так как это предполагает наличие соответствующего телекоммуникационного соединения и сети Интернет. Ведь это новая аппаратура, новые подходы, новые коммуникации.

Казахтелекому отводится роль оператора фискальных данных. Его представители озвучили на совещании интересные данные: на сегодня 3 532 предпринимателя Южного Казахстана, по сути, должны иметь ККМ, но возможность к подключению имеется лишь у 1 029 из них, 303 вообще не имеют никакой технической возможности, а у 2 200 субъектов предпринимательства, как выяснилось, нет ни адресов, ни контактов.

Как показывает опыт, предыдущий пилотный проект (2014 года) по использованию ККМ с функцией передачи данных, выявил проблемы сервера «Казахтелеком», который был часто недоступен, зависал, не было возможности присоединиться, что и вызвало обоснованные опасения среди предпринимателей по оперативности работы при массовом внедрении ККМ.

По словам директора филиала Палаты Сарыагашского района, одного из самых многочисленных по числу МСБ регионов Южного Казахстана, в городе Сарыагаш нестабильное соединение с интернетом и связью, кроме того не функционирует связь Altel 4G GSM - оператора сотовой связи и провайдера мобильного 4G/LTE Интернета.

Аналогичная ситуация в Мактараальском районе. А без подсоединения к новым телекоммуникациям работа контрольно-кассовых машин невозможна.

Выявилась и другая причина, свидетельствующая о неготовности субъектов рынка к исполнению нового требования. Представитель компании ТОО «Сервис Плюс» объявила о том, что компания хоть сегодня может начать реализовывать контрольно-кассовые машины для области, но… «Казахтелеком» до сих пор не подготовил sim-карты для контрольно-кассовых машин. То есть, даже если бы у предпринимателей было жгучее желание исполнить требования Налогового кодекса с 1 июля 2015 года, то они все равно физически не смогли бы это сделать.

Итоги совещания подвел член Регионального совета Палаты предпринимателей Южно-Казахстанской области, председатель комитета развития торговли Кайипбек Камбаров (он же председатель ассоциации «Жанар жагармай»). По его мнению, факты свидетельствуют о неготовности предпринимателей ЮКО к внедрению ККМ с функцией передачи данных с 1 июля текущего года.

В связи с этим, присутствующими внесено предложение в Национальную Палату предпринимателей Республики Казахстан о переносе срока введения нового требования до 1 января 2016 года. А если это невыполнимо, предусмотреть переходный период, в течение которого поручить фискальным органам, не применять каких-либо штрафных санкций к тем, кто не имеет контрольно-кассовых машин и не проверять их в ближайшее время.

АО «Казахтелеком» рекомендовано совместно с Палатой предпринимателей ЮКО провести анализ потребности в подключении ККМ (на районном и городских уровнях).

Следите за новостями zakon.kz в: