Работы по трем причалам по проекту расширения Актауского морского порта почти завершены

Стоимость проекта составляет около 40 млрд тенге.
Стоимость проекта по расширению Актауского морского торгового порта в северном направлении, который в ходе общенационального телемоста был представлен Главе государства Н. Назарбаеву в рамках «Дня индустриализации», составляет около 40 млрд тенге, передает МИА Казинформ.

«На сегодняшний день работы по трем причалам - зерновому, контейнерному и для генеральных грузов - уже практически завершены. Подняты все шесть силосов зернового терминала, завершается монтаж оборудования. Четвертый причал - для портового флота - на стадии завершения. Также закладывается фундаменты административного здания, центра санитарно-эпидемиологических услуг, материальных складов, инвентарного склада и гаража. Одновременно ведется укладка подъездной автомобильной дороги. Все работы ведутся строго по графику. Задействовано более 300 рабочих. Сдача объекта запланирована во втором полугодии 2015 года», - рассказал президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.

Проектом, по его словам, предусмотрено строительство зернохранилища, которое будет состоять из 6 бункеров на 10 тысяч тонн каждый. Это позволит перевозить более 1,5 млн тонн зерна в год. Контейнерная площадка на 1 млн тонн обработки грузов в год и 3 причала по 150 метров каждый позволят существенно развить транспортный потенциал морпорта.

Реализация проекта осуществляется в три этапа. В рамках первого этапа в 2006-2011 годах были построены защитные сооружения - мол и волнолом. Общая стоимость строительства составила 10,82 млрд тенге, использовались заемные средства АО «Банк Развития Казахстана».

В данный момент ведутся работы по второму этапу («Проведение дноуглубительных работ») и 3 этапу («Строительство сухогрузных терминалов и инфраструктуры»). Оба этапа должны завершиться в нынешнем году. Для реализации последнего было создано совместное предприятие - ТОО «Актауский морской северный терминал» с участием компании «Inter port development PTE.ltd» (Сингапур, 60%), АО «KTZ Express» (30%), АО «НК «Актауский ММТП» (10%). Точные суммы строительства из-за корректировки не озвучиваются.
 
Фото forbes.kz
Автор: Александра Данилова
Следите за новостями zakon.kz в: