Население обеспечивает банкам более 46% от объема вкладов
По итогам апреля 2015 года из 9,29 триллиона тенге банковских вкладов 4,3 триллиона обеспечивает население.
Доля розницы в портфеле вкладов достигла 46,3%. Для сравнения, в апреле 2014 года было 43,7%, пятью годами ранее - всего 36,2%.
В то же время рынок вкладов выдерживает паузу. Затишье продолжается с начала года.
За апрель объем вкладов населения снизился еще на 742 миллиона тенге (минус 0,02%), за год (апрель 2015-2014 гг.) прирост составил всего 1,6%. Для сравнения, годом ранее (апрель 2014-2013 гг.) прирост составлял 19,4%.
Приближение рынка розничных вкладов к точке насыщения усиливает банковскую конкуренцию за клиентов. Из 35 БВУ Казахстана 32 предлагают розничные депозиты. Из них 25 банков дают максимально возможную базовую ставку вознаграждения - 10% годовых (эффективная - 10,5%).
В качестве дополнительного конкурентного преимущества 5 БВУ (12 продуктов с максимальной базовой ставкой - 10% годовых) предлагают розыгрыши призов среди вкладчиков.
Самый значительный приз предложил Хоум Кредит - квартиру в Астане, (есть возможность забрать приз в денежном эквиваленте), а также розыгрыш 100 ценных призов ежемесячно.
Еще 2 БВУ разыгрывают среди вкладчиков автомобили: Банк ЦентрКредит - BMW, Сбербанк - Kia Rio.
Самая низкая сумма входа (доступа к розыгрышу призов) у вкладчиков Хоум Кредита - всего от 1000 тенге (c каждой 1000 тенге увеличивается шанс получить тот или иной приз). Клиенты ВТБ могут участвовать в розыгрыше, сделав вклад от 15 тысяч тенге. В ЦентрКредите и Сбербанке нижний порог начинается от 100 тысяч, в Capital - от 500 тысяч тенге.
Срок вклада не ограничивает ВТБ. Хоум Кредит позволяет внести сбережения на 30-90 дней. Прочие банки указали срок в 12 месяцев.
В розыгрышах Сбербанка на одного победителя полагается не более одного приза (сертификаты от компании «Технодом»). Победитель, получивший сертификат, не участвует в розыгрыше автомобиля. Среди вкладчиков Хоум Кредита участвовать в розыгрыше главного приза могут даже те, кто выигрывал ранее ежемесячный приз. ВТБ проводит розыгрыши ежемесячно, каждый участник акции может участвовать в первом, втором и третьем розыгрыше, если не будет признан победителем одного из них.