В законопроекте о переходе к зеленой экономике предусмотрен утилизационный сбор для производителей и импортеров продукции, сообщил руководитель секретариата комитета горнорудной и металлургической промышленности национальной палаты предпринимателей РК Евгений Больгерт, передает КазТАГ.
«В парламенте находится закон о переходе Казахстана к зеленой экономике, там включены такие важные вещи, которые также были заимствованы из международного опыта. Это внедрение утилизационного сбора для производителей и импортеров продукции», - сказал Е. Больгерт на 14-м заседании Берлинского евразийского клуба на тему: «Стратегия будущего в казахстанско-германских отношениях: устойчивый политический и экономический характер» в пятницу.
В комментарии агентству КазТАГ он пояснил, что внедрение утилизационного сбора в законопроекте сейчас разрабатывается на уровне концепции с точки зрения расширенной ответственности производителя. По словам специалиста, окончательно законопроект, который сейчас обсуждается в деталях и подходах, скорей всего, будет доработан в мажилисе парламента РК в сентябре текущего года.
«Примерно речь не идет о, скажем, исключительно прямой нагрузке на производителей и импортеров чего-либо. В настоящее время наиболее, на наш взгляд, готовой отраслью, которая могла бы на себе начать внедрять этот уже на практике механизм, является автомобилестроение. Речь идет о том, что производитель, равно как и импортер автомобиля будет (…) вносить платеж», - уточнил Е. Больгерт.
Согласно его видению, платежи должны будут накапливаться в бюджете для выделения в различные варианты субсидирования.
«То есть как то, импортируя, так и производя, выплачивая в бюджет вот этот утилизационный сбор, производитель - он будет иметь возможность в последующем претендовать на получение неких субсидий», - отметил эксперт.
По словам Е. Больгерта, таким образом, будет стимулироваться переработка автомобилей. «Потому что, если это будет в бюджете, то, скорей всего, как один из вариантов, это должна быть некая государственная инфраструктура по приемке этих автомобилей, по их утилизации. Хотя, на наш взгляд, это сфера лежит полностью в сфере конкуренции», - сказал он.
«У нас достаточно большое количество ломозаготовительных предприятий, ломособирающих, которые могли бы это делать», - заключил эксперт.
Автор Данияр Сериков
Фото autonews.autoua.net