Российские автомобили теряют позиции на казахстанском авторынке
На официальном рынке автомобили российского производства остаются лидерами продаж. В первом полугодии пик продаж данных автомобилей пришелся на февраль - 7076 ед. В июне (в сравнении с февралём) доля рынка продаж российских автомобилей снизилась на 20% (5060 ед.). А по сравнению с прошлым месяцем их доля снизилась практически на 2% - 56,9%. Потеряли свои позиции модели Lada, Hyundai, Kia и Uaz, произведенные в РФ.
По мнению аналитиков АКАБ, падение продаж российских автомобилей связано с перемещением спроса на казахстанские автомобили. Основным драйвером роста продаж послужила реализация программы льготного автокредитования. Так, на 2 июля т.г. по данным БРК, согласовано 3 521 заявок на сумму более 11 млрд. тенге, т.е. освоено 73,7% от объема программы.
По сравнению с месяцами, предшествовавшими запуску этой программы, доля продаж автомобилей местного производства возросла более чем в 2 раза: если в апреле т.г. количество проданных авто казахстанской сборки составляло 1 161 единицу, то в мае - 2 611, а в июне - 2 427 единиц.
Объем льготного кредитования в структуре продаж авто локального производства за 2 месяца составил 46%, в то время как процент продаж отечественных автомобилей в структуре официального рынка поднялся с 12% в апреле, до 27% - в мае и в июне остался на том же уровне (27%), что говорит о неутихающем интересе потребителей к программе.
Данные показатели свидетельствуют: интерес к программе со стороны казахстанцев не падает, несмотря на то, что летний период, как правило, является не сезонным. Как отмечают эксперты, сначала осени спрос на приобретение автомобилей в рамках программы льготного автокредитования только возрастёт.