Товарооборот между Мангистауской областью и Ираном составил 11,6 млн долларов

Действуют соглашения о сотрудничестве между СЭЗ «Морпорт Актау» и портом Хадже Нафас и свободно-экономической и промышленной зоной Порт Анзали.

Товарооборот между Мангистауской областью и Ираном составил 11,6 млн долларов

 

Товарооборот между Мангистауской областью и Ираном за 5 месяцев составил 11,6 млн долларов. Об этом сообщил в ходе двухстороннего бизнес-форума «Инвестиционные возможности Мангистауской области и провинций Исламской Республики Иран» аким Мангистауской области Алик Айдарбаев, передает BNews.kz.

По данным информационного центра Mangystau Online, в области зарегистрировано 15 совместных предприятий с участием Ирана в различных отраслях экономики: транспортно-экспедиционная деятельность, услуги в области водного транспорта, пищевое производство, торговля широкого ассортимента.

«За 2014 год внешнеторговый оборот Мангистауской области с Исламской Республикой Иран составил 35,7 млн долларов, за январь-май 2015 г. - 11,6 млн долларов. В последние годы между государственными органами и предпринимателями Исламской Республики Иран и Мангистауской области проведен ряд деловых встреч для эффективного использования потенциальных возможностей в сфере торгово-экономического и научно-технического сотрудничества», - подчеркнул Айдарбаев.

По словам акима, действуют соглашения о сотрудничестве между специальной экономической зоной «Морпорт Актау» и портом Хадже Нафас (провинция Гулистан) и свободно-экономической и промышленной зоной Порт Анзали.

Также при поддержке Исламской Республикой Иран в г.Актау открыто и действует Генеральное консульство Иран, которое активно ведет работу по налаживанию экономических и культурных связей.

Сегодня область имеет мощный транспортно-логистический и сервисный потенциал, как приграничная область Республики Казахстан, выходящая в мультинациональную систему Каспийского региона.

В свою очередь, губернатор провинции Мазандаран Исламской Республики Иран Рабие Фаллах Джелоудор отметил важность сотрудничества провинции с Мангистауской областью.

«Сейчас у нас имеется достаточный торгово-транспортный флот. Мы еще планируем развивать транспортную инфраструктуру, даже после тех проблем, которые были у нас. Для того чтобы развивать объем сотрудничества, нам лучше иметь перевозки пассажиров из порта Сари в Актау. Мы думаем, у нас были хорошие переговоры. Мы хорошо знаем потенциал двух областей. Мы готовы сотрудничать в сфере сельского хозяйства, реконструкции порта, туризма и транспорта. Несколько лет назад у нас действовала СВОП-схема на 5 млн тонн нефти ежегодно, и я надеюсь, что мы восстановим этот объем», - заключил Рабие Фаллах Джелоудор.

Следите за новостями zakon.kz в: