Общественность г. Павлодара недовольна повышением тарифа на городской и общественный транспорт
- Данный шаг - дискредитация исполнительной власти. Депутатам следовало пригласить представителей районов, 9 партий и узнать, почему народ против принятия данного решения о повышении цен, - выразил свое мнение Юрий Павленко, общественный деятель «Союза потребителей».
По словам активистов и общественных деятелей, в данной экономической ситуации, когда глава государства поручил строго следить за ценообразованием, данная мера не своевременна. И вызывает определенное недоумение у населения.
На днях в павлодарском акимате депутаты единогласно проголосовали за повышение тарифа в общественном транспорте до 60 тенге. Уже в феврале этого года рассматривался вопрос о повышении цены за проезд, но приняли решение только в июле.
- Цены на проезд не повышали с 2013 года. Мы перевозим наибольшее количество льготников, а именно 15 категорий. Получается, что транспортники работают себе в убыток. Наш регион - экспериментальный, ввиду того что на весь общественный транспорт: автобусы, трамваи и маршрутное такси - цена за проезд составит 60 тенге. Льготники будут платить 50% от стоимости тарифа, т.е. 30 тенге, - прокомментировал и.о. отдела жилищно-коммунального хозяйства Ринат Койсоймасов.
Между тем, сегодня в ходе брифинга в СЦК первый заместитель министра энергетики Республики Казахстан Узакбай Карабалин пояснил, что цены на топливо в Казахстане расти не будут: «В основном это (цены на бензин - ИА Total.kz) зависит о того, какие цены складываются на мировом рынке, во-первых. И во-вторых, какие цены складываются в РФ, поскольку 30% нефтепродуктов - это бензин и дизтопливо, мы импортируем из России. На сегодняшний день таких резких всплесков не наблюдается, и поэтому сейчас в связи с посевной у нас таких вещей происходить не будет. Если это и произойдет, то только в силу изменений цен на рынках».
Принятое решение об увеличении тарифа на общественный транспорт вступит в свою силу 2 августа этого года.
Надежда Лобченко