В Казахстане 6 тыс. км автодорог будут платными к 2020 году
«В настоящее время для содержания автомобильных дорог республиканского значения недостаточно выделяются средства (40% от норматива финансирования). В целях сокращения дефицита денежных средств на содержание качественных автомобильных дорог I и II-технической категории в республике поэтапно внедряется платная система проезда по ним. Согласно Государственной программе развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года планируется ввести платность на 6 186 км автодорогах республиканского значения», - сообщают в МИР РК.
Для достижения данной цели национальный оператор, которым является АО «НК «ҚазАвтоЖол», созданный в 2013 году, будет наделен полномочиями по внедрению платности на автомобильных дорогах республиканского значения.
«После этого нацоператор самостоятельно будет привлекать инвесторов для внедрения, и впоследствии погашать средства инвесторов за счет сборов от платных автодорог. Вместе с тем будет внедряться платность на автомобильных дорогах III-технической категории для грузового автотранспорта. Как показывает опыт, основная прибыль приходится именно на данный вид автотранспорта», - рассказали в министерстве Казинформу.
В ближайшие пять лет в рамках программы «Нурлы жол» перед министерством стоят большие задачи по строительству автомобильных дорог, для своевременной реализации которых необходимы значительные средства. Так, нацоператором будут привлечены дополнительные средства в виде негосударственных займов.
«Все вышеназванные мероприятия позволят своевременно реализовать автодорожные проекты «Нурлы жол». На всех реконструированных участках будет внедрена система взимания платы за проезд, и прогнозируется к 2022 году за счет сборов от платности полностью содержать данные автодороги», - сообщается в ответе на запрос.
Отметим, что о привлечении стратегических (якорных) инвесторов для создания единого оператора по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры сказано в Плане нации «100 конкретных шагов».
Автор: Дамир Байманов