Объемы перевалки грузов через порт Актау снизились на 19%
«Снижение на 19% связано с рядом объективных факторов: переориентация транспортировки нефтепродуктов (газойля) по железнодорожным путям через Российскую Федерацию, климатические условия 2014 года, негативно повлиявшие на урожай зерновых, удешевление услуг российских перевозчиков из-за девальвации российского рубля, а также замедление темпов развития мировой экономики в целом», - отметил Михаил Ялбачев.
Акционерным обществом, как отметил его президент, проводятся мероприятия, направленные на поддержание финансовой устойчивости предприятия. Они, подчеркнул М. Ялбачев, разработаны с максимальным вниманием к социальной стабильности на предприятии.
В то же время в порту ведется оптимизация производственных процессов. Благодаря совместной организации работы таможенных, пограничных и портовых служб доведено практически до нуля время ожидания комиссии по оформлению судов. Ранее, высказались представители порта, на оформлении терялось до 25 часов. Также в порту внедрена постановки судов левым бортом на сухогрузных причалах. Это привело к экономии времени обработки судов, а также экономии топлива на перегрузочной технике.
В настоящий момент идет развитие порта в северном направлении, где уже завершены работы по строительству новых причалов и монтажу всех шести силосов зернового терминала. Ввод в эксплуатацию трех сухогрузных причалов, включая зерновой терминал, позволит увеличить пропускную способность порта на 3 млн. тонн в год.
Ход реализации этого проекта был представлен Главе государства 2 июля 2015 года в ходе общенационального телемоста, проводимого в рамках «Дня индустриализации».
Общий доход национальной компании за первое полугодие, по словам Михаила Ялбачева, составил 3 млрд. 825 тысяч тенге, или 85 процентов по отношению к плану.
Автор: Александра Данилова