Повышение налога на наружную рекламу в ВКО поставило профильные фирмы на грань банкротства
«В июне вступило в силу решение областного маслихата о повышении вдвое ставки налога за размещение наружной рекламы, всего за месяц к июлю в Семее, например, компании потеряли треть заказов, а с нового года может уйти половина клиентов. Мы направили в палату предпринимателей обращение от инициативной группы, где предупредили, что наши предприятия на грани разорения», - сообщил В. Приведенный во вторник.
Как пояснил представитель бизнес-сообщества, с момента принятия последнего Налогового кодекса ставка налога за размещение типового рекламного поля в 18 кв. м равнялась 10 месячным расчетным показателям (МРП). При этом в Усть-Каменогорске доля налога в цене за аренду билборда составляла 30%, в Семее – 50%.
«С июня с подачи областных депутатов ставку налога удвоили до 20 МРП, и в Усть-Каменогорске доля налога в цене стала 70%, а в Семее – все 100 и даже больше, другими словами компании должны заплатить в бюджет больше, чем стоит реклама», - возмутился специалист.
Вместе с тем, как отметили в инициативной группе представителей рекламных компаний Усть-Каменогорска, решение о повышении налога было принято областными депутатами без экспертного заключения региональной палаты предпринимателей, без учета мнения самих рекламных компаний и обстоятельств экономического кризиса. Кроме того, как подчеркнули в инициативной группе, местные производители, которым необходимо продвигать свою продукцию, вынуждены будут перенести дополнительные траты на стоимость своего товара.
«У нас рекламируются в основном местные производители - маслозаводы, цеха по выпуску макарон, крупы, «молочки», стройматериалов, автомобильные производства. В сегменте производства окон, например, высокая конкуренция, и по милости областных депутатов им теперь придется нести дополнительные траты, то есть идти на удорожание продукции, возможно на сокращение персонала, а в конечном счете за все заплатит потребитель», - отметили в инициативной группе.
По словам представителей рекламных фирм, в своем обращении в областные инстанции они попросили проверить решение маслихата Восточного Казахстана на законность, а также вернуть прежнюю ставку налога в 10 МРП.