Надежное партнерство улучшает качество и эффективность бизнеса
- В СМИ появлялись сообщения о том, что Банк Хоум Кредит активно взаимодействует с Казпочтой. Расскажите о совместных проектах, на кого они ориентированы, и чем полезны для клиентов?
- С АО «Казпочта» Банк Хоум Кредит сотрудничает с декабря 2005 года, за десятилетний период работы было реализовано много полезных проектов. Представители Банка Хоум Кредит присутствуют во всех отделениях Казпочты, а это около 3 200 филиалов в целом.
В этом году за шесть месяцев запущенно два новых проекта: товары по каталогам, и привлечение клиентов через почтальонов, то есть работа с агентской сетью.
Это очень актуально, поскольку 90% территории Казахстана составляют районы и села. А основной объем приобретения и использования карт приходится на Астану, Алматы и еще насколько крупных городов с развитой инфраструктурой. Поэтому можно с уверенностью говорить, что наш целевой клиент - это жители региона.
- Как вы считаете, каким спросом будет пользоваться услуга как товарное кредитование?
- Услуга достаточно новая и ориентирована на отдаленные регионы страны. Она дает возможность оформления бытовой техники в кредит. Пилотный проект стартовал 16 ноября 2014 года. Он реализуется совместно с компанией бытовой техники «Мечта», 16 июня 2015 года к проекту подключилась компания «Белый ветер». В результате, на текущий момент доставлено более 1100 товаров в разные регионы. Работая над этим проектом, мы столкнулись с тем, что в регионах абсолютно другой спрос на товары, для нас было открытием, что в отдаленном ауле, к примеру, очень нужны швейные машинки. Для клиентов это удобно, они могут выбрать качественный товар не выезжая специально в крупные центры для покупки, который не представлен в их магазинах, и приобрести его в кредит с доставкой на дом. Кроме того, в июле этого года была введена новая услуга - кобрендинговые кредитные карты. Совместный проект с Казпочтой, который стартовал недавно, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что спрос на него будет большой.
- Каковы особенности этих карт?
- Это совершенно новый продукт на рынке Казахстане. Кобрендинговую карту можно сравнить с домашней аптечкой, которая есть в каждом доме, в каждой машине, которую мы храним для того, чтобы быть застрахованными в любой ситуации. Также и кобрендинговая карта - это ваш запасной кошелек, которым можно воспользоваться в нужный момент. Карта уникальна тем, что нет комиссии за снятие наличных денег в любом банкомате Казахстана, ноль тенге за ведение счета, только процентное вознаграждение, если клиент ограничился льготным периодом, то использование совершенно бесплатно. Также клиент может сам установить удобный ПИН код.
Согласно данным Национально банка Казахстана, в региональном разрезе распределение сети осуществления электронных банковских услуг практически не изменилось. Изменение доли по основным показателям инфраструктуры в подавляющем числе регионов не превысило 1%. По-прежнему, не менее 20% доли рынка по основным показателям приходится на Алматы. Этот небольшой процент использования кредитных карт на 8 млн потенциально активных пользователей, поэтому мы хотим стать неким проводником, который сможет донести эту платежную карту до отделенных регионов. Для жителей районов кобрендинговые карты - это возможность познакомиться с платежными картами в принципе. Если у городских жителей, как правило, есть такие карты и большой выбор, то для сельского населения - это новшество, и выбор у них ограничен. Поэтому кобрендинговые карты это возможность познакомиться с платежными картами в принципе.
Во время обучения использованию карт, мы встречались с сотрудниками Казпочты, которые непосредственно проживают в районах, для них платежные карты - это нечто принципиально новое. Поэтому, мы считаем, что использование карточек поменяет жизнь многих людей.
Поскольку это новшество для сельской местности, у людей недостаточный уровень знаний о том, как использовать кредитные карты, и наша задача повысить финансовую грамотность населения.
Также, кобрендинговая карта позволяет клиентам оплачивать товары через интернет на различных популярных сайтах, по более низкой цене. К тому же, за каждую покупку на карту будут начисляться бонусы.
Мы позиционируем себя как надежный и безопасный кредитор, и, как я говорила, решили предложить нашим клиентам карточку с интересными возможностями и уникальными условиями без каких-либо скрытых комиссий. Что это значит? Это значит, что обналичивание средств этой карты через любую сеть банкоматов осуществляется без комиссии. При том, что на казахстанском рынке комиссия может достигать 4%. Но нами было решено компенсировать эти расходы. Кроме того, не взимаются комиссии за открытие и ведение счета.
Еще одним преимуществом кобрендинговой карты является наличие льготного периода - до 50 дней - на безналичные транзакции. Это преимущество позволяет экономить нашему клиенту деньги. К примеру, если ему нужны деньги на краткосрочный период, например, оплатить детский сад или приобрести товар, расплатившись этой картой через терминал. Наша стратегия - выстроить долгосрочные отношения с клиентом и предложить ему такой продукт, который будет полностью удовлетворять его потребностям.
Держателем кобрендинговой кредитной карты может стать клиент Казпочты, который например, получает зарплату через Казпочту. Кстати, все желающие могут перевести свою зарплату в Казпочту и стать нашим клиентом.
Проект кобрендинговой кредитной карты запущен в Алматинской области в 50 отделениях Казпочты, а с сентября начнет работать и в других регионах, до конца января 2016 годапланируется выпустить порядка 70 тысяч карточек. В call-центребанка можно получить подробную информацию. Для оформления карты необходимо удостоверение личности, карта выдается в момент оформления. Карту может получить любой гражданин РК в возрасте от 22 до 65 лет. Кредит предоставляется размером до двух зарплат, но не выше 250 тысяч тенге.
-На какие нужды чаще всего используются заем, и в каких регионах наиболее популярна эта услуга?
- Услуга популярна абсолютно во всех районах, как правило, каждый второй клиент возвращается повторно, что свидетельствует об удовлетворенности клиентов нашими продуктами. Если говорить о назначении средств, то, как правило, это оплата за обучение, ремонт, образование и лечение, какие-то приятные покупки, например мебель.
Если говорить о регионах, то концентрация зависит от численности населения. Самое большое количество сделок проходит в Алматинской области, Шымкенте и Караганде, поскольку эти регионы самые густонаселенные.