В среднем каждая семья в Казахстане тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 60 тысяч тенге в месяц
«Именно на эту продукцию рост цен стал наиболее заметным для казахстанцев: 50-52% опрошенных изменили свое покупательское поведение в отношении этой категории. В то же время порядка трети респондентов не поменяют свое покупательское поведение в связи с ростом цен вообще. Те же, кто вынужден адаптироваться к растущим ценам, чаще всего начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (43%)», - сообщает пресс-служба Nielsen.
Основным местом совершения покупок остаются магазины шаговой доступности (93% опрошенных) и супермаркеты (95%). В первых казахстанцы делают покупки примерно 20 раз в месяц, а в последних 7. Среди главных факторов выбора супермаркета в 2015 году остаются ценовые факторы, такие как «хорошее соотношение цены и качества продуктов» и «низкие цены на большинство товаров».
«Такие тенденции покупательского поведения, в принципе, не являются удивительными, - говорит Константин Локтев, генеральный директор Nielsen в Казахстане. - Хотя внешняя среда (макроэкономика, развитие современных форматов торговли, технологии) и определяет изменение в поведении покупателей, привычки все равно меняются медленно. В последнее время мы наблюдали сильные изменения в продажах отдельных категорий, когда покупатели начали ездить на шоппинг в Россию, а товары от «подешевевшего» соседа стали завозиться в Казахстан. Но это, скорее, было импульсивным желанием покупателя сэкономить, а не изменением его привычек и привязанности к брендам».