Решение Народного банка Китая девальвировать юань спровоцировало «эффект домино» среди валют развивающихся стран, в первую очередь, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщает Вести.ru
Центробанк Казахстана был вынужден ослабить курс тенге более чем на 23%, поскольку сдерживать давление на валютном рынке с каждым днем было все труднее.
Ранее ЦБ Вьетнама также принял решение отпустить курс донга, в то время как в странах, таких как Турция, Россия и ЮАР, где курс национальной валюты определяется на рынке без вмешательства регуляторов, медленная девальвация длится более нескольких месяцев.
Следующей на очереди может оказаться валюта Саудовской Аравии, даже несмотря на то, что колоссальные валютные резервы страны позволяют сдерживать давление со стороны спекулянтов, атаки на риал продолжаются.
Инвесторы активно покупают форварды, контракты которые позволяют застраховаться от обвала валюты, тем самым пытаясь заработать на возможном падении курса риала, в том случае, если ЦБ Саудовской Аравии решится его отвязать от текущего целевого значения к доллару США.
Власти страны уже много лет удерживают курс национальной валюты к доллару США на уровне 3,75 к 1 – это позволяет не заботиться о девальвации валюты и резком усилении инфляционного давления. С другой стороны, падение курса в ответ на снижение цен на нефть могло бы помочь наполнить бюджет, как это происходит, например, в России. Более того, к такому решению ЦБ Саудовской Аравии может подтолкнуть девальвация юаня, поскольку Китай является одним из ключевых торговых партнеров аравийского государства.
Помимо риала кандидатами на девальвацию являются: туркменский манат, армянский драм, киргизский сом, таджикский сомони, египетский фунт, турецкая лира, малайзийский ринггит.