Народный банк Китая (НБК) понизил справочный курс юаня на 0,22%, опустив его до отметки 6,3772 юаня за доллар, что является худшим показателем за последний месяц, сообщает РБК со ссылкой на Bloomberg.
Аналитик Bank of East Asia Кеникс Лай полагает, что Народный банк Китая вынужден будет сократить свои расходы на поддержку курса национальной валюты, так как она обходится стране слишком дорого — только в августе золотовалютные резервы КНР сократились на $93,9 млрд. При этом курс юаня, остававшийся практически на одном уровне с марта 2015 года, в августе опустился примерно на 4%.
В ходе сегодняшних торгов на Шанхайской бирже курс юаня (согласно действующим правилам, он не может отклоняться от справочного курса НБК более чем на 2%) снижался до отметки 6,3864 юаня за доллар. В Гонконге, где ограничения на изменения курса отсутствуют, курс доллара вырос до 6,4682 юаня.
Ранее стало известно, что в исследованиях, проводимых государственными структурами КНР, допускается ослабление китайской валюты к концу 2015 года до 7 юаней за доллар, а еще через год — до 8 юаней. Это означает девальвацию китайской валюты от сегодняшнего уровня на 8% к концу 2015-го и на 20% к концу 2016 года.
В интервью Bloomberg премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заверил, что его страна не планирует развязать валютную войну и будет поддерживать стабильный курс своей национальной валюты на разумном уровне. По его словам, целью проведенной в августе масштабной девальвации было «расширение рыночной основы формирования обменного курса».
Одновременно Ли Кэцян пообещал открыть валютный рынок материкового Китая для центральных банков других стран, облегчив тем доступ к номинированным в юанях активам, заверив, что экономика КНР, несмотря на некоторые трудности, остается стабильной.
Сегодня же стало известно, что по итогам августа 2015 года годовая инфляция в Китае достигла 2%, увеличившись за месяц сразу на 0,5 процентного пункта. При этом быстрее всего дорожают продукты, в первую очередь, свинина и овощи. В соответствии с официальным прогнозом по итогам 2015 года потребительские цены в Китае должны вырасти на 3%, тогда как в 2014 году они выросли на 2%.
Евгений Калюков
Фото: AP