Что следует знать о стандарте государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства Республики Казахстан»
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются услугодателем, посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал).
Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на портале, интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz, Министерства www.minfin.gov.kz.
Контактные телефоны Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Сроки оказания государственной услуги следующие:
- в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления обращения услугодателю, если не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место;
- если же требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц, либо проверка с выездом на место по рассмотрению и принятию решения по обращению услугополучателя - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления обращения услугодателю;
-в случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
Результатом оказания государственной услуги являются:
1) мотивированный ответ в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) должностного лица услугодателя;
2) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги. Основанием для отказа услугополучателю в оказании государственной услуги (прекращение рассмотрения обращения) является случай, если услугополучателем в повторном обращении не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и услугополучателю в установленном порядке давались ответы.
Основным нормативным правовым актом, которым должны руководствоваться государственные органы - «услугодатели», это Закон Республики Казахстан «О государственных услугах». Государственные услуги должны оказываться на основе следующих основных принципов: недопустимость проявления бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг, подотчетность и прозрачность в сфере оказания государственных услуг, качество и доступность государственных услуг. Если эти принципы, а также нормы стандартов нарушаются, то услугополучатель вправе их обжаловать.
Жалоба на решения, действия (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги подается в письменном виде:
1) на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу;
2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным на портале, интернет-ресурсах услугодателя www.kgd.gov.kz, Министерства www.minfin.gov.kz.
При этом, жалоба, поступившая в адрес Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В этом случае жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Также услугополучатель имеет альтернативу подачи жалобы в суд, на решения, действия (бездействия) Министерства, услугодателя и (или) их должностных лиц, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
При оказании государственных услуг одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой Департамент государственных доходов по СКО - это повышение информированности граждан и субъектов бизнеса области. Следует отметить, что эта проводимая работа выходит за рамки оказания СГУ «Разъяснение налогового законодательства РК»
Для этого на постоянной основе проводится широкая и массовая работа как по разъяснению действующего налогового и таможенного законодательства, так и освещение результатов проводимой нами работы.
Так, с начала 2015 года в целом по области, в целях усиления разъяснительной работы среди налогоплательщиков было проведено 857 семинаров и круглых столов, опубликовано в СМИ 677 статьи 413 Единых консультационных дней, а также даны устные и письменные разъяснения в количестве 21 640. Кроме того, разъяснения в области налогового и таможенного законодательства реализуются в виде выступлении на телевидении (111 выступлении), размещении на сайте ДГД по СКО (179 информации), размещения информационных видеороликов на телеканалах ОТРК,МТРК, 1-ый Северный, а также на светодиодных экранах и мониторах г. Петропавловска.
Также у налогоплательщиков появилась возможность подачи вопросов в режиме «онлайн» на сайте ДГД по СКО «Вопрос-ответ». Для использования данного сервиса необходимо принять Соглашение по участию, заполнить форму и определить категорию вопроса.