Об инфляции в городе Алматы в ноябре 2015 года
Инфляция в городе Алматы
в процентах к предыдущему месяцу:
Продовольственные товары
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в ноябре т.г. оказало удорожание масел и жиров - на 8,3% (масло подсолнечное - на 14,2%, оливковое - на 4%, растительно-сливочное - на 0,8%), хлеба - на 3,2%, в том числе хлеба из муки первого сорта (социального) - на 3,3%, высшего сорта - на 4%.
Крупы подорожали на 1,3%, при этом овсяная - на 3,4%, перловая - на 2,1%, гречневая - на 1,1%. Цены на макаронные изделия увеличились на 0,4%, рис - на 3,4%, муку пшеничную первого и высшего сорта - по 6,3%.
Кондитерские изделия подорожали на 4,7%, булочные и мучные кондитерские изделия - на 3,8%.
Наблюдается повышение цен на свежие овощи на 19,1%. Так, огурцы, помидоры, перец сладкий подорожали в 2-2,6 раза, картофель - на 6,3%, лук, морковь - по 1,8%.
Мясо и мясопродукты подорожали на 0,4%, за счет удорожания цен на субпродукты - на 2,5%, свинину - на 0,5%, говядину - на 0,4%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 1,7%, изделий из мяса - на 2,5%. Вместе с тем, наблюдается снижение цен на мясо птицы на 1,7%, баранины на - 1,6%.
Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 11,5% (морепродукты - на 31,4%, рыба переработанная и консервированная - на 19,4%, мороженая - на 16,3 %).
Молочные продукты подорожали на 1,8%, при этом на молоко сырое - на 3,2%, пастеризованное - на 2,4%, длительного хранения - на 0,2%; сыр и творог - на 2,3%, кисломолочные продукты - на 1,5%.
Фрукты стали дороже на 5,1%, за счет повышения цен на фрукты и ягоды консервированные - на 12,3 %, бананы, лимоны и апельсины - от 3,3 до 9,3%, виноград, сухофрукты и орехи - по 6,7%, яблоки - на 1,9%.
Стоимость яиц увеличилась на 2,4%.
Прирост цен на табачные изделия составил 3,6%. Безалкогольные напитки подорожали на 2,2% (фруктовые и овощные соки - на 5,4%, прохладительные напитки - на 4,1%, кофе, чай, какао - на 1,6%), алкогольные напитки - на 0,9%, за счет удорожания коньяка - на 4,7%, вина - на 1,2%, водки - на 0,3%.
Сахар подорожал на 0,4%.
Непродовольственные товары
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на ковры - на 46,4%, фармацевтическую продукцию - на 19,2%, посуду - на 17%, мебель - на 15,2%, одежду и обувь - на 11,9%, автомобили и бытовая техника - по 9,6%, бытовые текстильные изделия - на 7,2%, моющие и чистящие средства, товары для личного ухода и строительные материалы по 4,3%.
Горюче-смазочные материалы подорожали на 0,6%, за счет повышения цен на бензин А-98 - на 3,9%, дизельное топливо - на 0,3%. Вместе с тем, бензин А-95, 96 подешевел на 0,3%.
Платные услуги
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги - на 3,1%, за счет увеличения стоимости тарифов на центральное отопления - на 9,1%, горячей воды - на 8,2%.
Прирост тарифов в сфере здравоохранения составил 16%, в том числе на первичный прием к врачу - на 22,8%, услуги врачей-специалистов - на 17,9%, услуги медицинских лабораторий - на 13,7%, стоматологов-хирургов - на 9,4%, лечение в дневном стационаре - на 7,3%.
Стоимость финансовых услуг банков стала выше на 6,6% (из-за повышений оплаты за проведение платежей на 10,5%). Ритуальные услуги стали дороже - на 9%.
Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,1%, за счет увеличения стоимости билетов на самолеты - на 2,3%, поезд дальнего следования - на 0,3%.
в процентах
Ноябрь 2015 г. к: |
Январь-ноябрь 2015 г. к январю-ноябрю 2014 г. |
Справочно: ноябрь 2014 г. к декабрю 2013 г. |
|||
октябрю 2015 г. |
декабрю 2014 г. |
ноябрю 2014 г. |
|||
Все товары и услуги |
104,7 |
112,5 |
113,1 |
105,7 |
106,4 |
Продовольственные товары |
103,2 |
109,7 |
111,0 |
107,2 |
106,8 |
Непродовольственные товары |
109,1 |
121,4 |
121,9 |
106,1 |
107,3 |
Платные услуги |
101,9 |
107,1 |
107,2 |
103,5 |
105,2 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.