Спрос на АВТОКАСКО падает, несмотря на резкий рост количества автомобилей в РК
Напомним, что за 11 месяцев 2014 темп сбора премий по данному виду страхования в РК замедлился до 2,2 млрд тенге с 2,8 млрд тенге годом ранее.
В противовес данной тенденции спрос на АВТОКАСКО в Казахстане показывает резкое падение. Если в 2014 (за 11 месяцев) прирост сбора премий по добровольному страхованию автомобиля составил рекордные 4,9 млрд тенге, то в 2015 объем собранных премий сократился на 0,3 млрд тенге по сравнению с январем-ноябрем 2014.
Между тем, падение спроса на дорогую страховку не объясняется ситуацией на рынке купли-продажи автомобилей. Последние данные показывают резкий рост количества автомобилей в РК в 2015 году - годовой прирост составил рекордные 1,2 млн единиц (до 5,0 млн авто), что почти в 9 раз превышает уровень прироста за аналогичный период 2014 года. Этот рекордный прирост определяет соответствующее увеличений сбора премий по обязательному автострахованию.
Примечательно, что основной прирост числа автомобилей в РК формировался в сегменте новых авто (возрастом до 7 лет), являющихся наиболее популярным объектом страхования по АВТОКАСКО: в 2015 году их количество выросло на 652,2 тыс., в 2014 году уровень прироста составил всего 96,7 тыс. единиц.
По итогам 11 месяцев 2015 наибольший прирост объема премий по обязательному страхованию ГПО автовладельцев показала страховая компания «Салем» - на 1,1 млрд тенге при совокупном показателе прироста в целом по страховому рынку в 4,5 млрд тенге. В итоге к началу декабря доля страховщика на рынке обязательного автострахования выросла до 4,5% с 1,7% годом ранее.
На втором месте - СК «Нурполис», увеличившая свой портфель премий за год на 999,3 млн тенге, или на 84%. На этом фоне доля страховой компании в сегменте увеличилась с 3,9% до 6,2%. Для «Нурполиса» данный вид страхования является профильным, занимая 76% всего портфеля премий.
Замыкает тройку лидеров СК Kompetenz с годовым объемом прироста премий по обязательному автострахованию в 930,6 млн тенге, показав более чем трехкратное увеличение по сравнению с январем-ноябрем 2014. Такой резкий прирост позволил страховщику удвоить свою долю на рынке до 3,9%, с 1,4% годом ранее.