По итогам утренней и дневной сессий вчера он взял отметку в 355 тенге 52 тиына. Последняя антирекордная цена «американца» составляла 351 и 85, передает ТК "Алматы".
Тенге продолжает стремительное падение. На это есть немало причин. Накануне доллар на Казахстанской фондовой бирже торговался по максимальной цене - 356 тенге 35 тиынов, минимальная составила 354 и 65, в итоге средневзвешенный курс вырос до 355 тенге 52 тиынов, показав снижение сразу на 3,64 пункта. 17 участников валютной биржи заключили сделки на общую сумму в 50 миллионов 400 тысяч долларов. В обменных пунктах американскую валюту накануне продавали по 360 тенге.
Одной из причин обвала тенге стала стоимость нефти, которая демонстрирует негативную динамику, продолжая оставаться вблизи уровня минимальных показателей более чем за 10 лет. Цена Brent опустилась на Лондонской бирже до $32,83 за баррель, сообщает агентство Bloomberg. Инвесторы настроены на дальнейшее снижение цен, говорят аналитики. «Дешевеющая нефть связана в первую очередь с политическими играми США против Объединенных Арабских Эмиратов. Соединенные Штаты наращивают добычу сланцевой нефти, что оказывает давление на цены из-за избытка сырья на рынке. Для Казахстана 30 долларов за баррель не страшно, страшно, если стоимость упадет ниже. Цена углеводорода еще не нашла своего дна», - сказал экономист Максат Сералы.
Котировки снижаются на фоне сохраняющихся опасений инвесторов за состояние экономики Китая, ухудшение которой может усилить давление на цены от переизбытка предложения на мировых рынках. Китай - второй по величине в мире потребитель нефти после США, оказывающий большое влияние на уровень спроса. Ослабление ее экономики и падение спроса на нефть могут обострить проблему избытка предложения.
Дивиденд по акциям KEGOC в этом году может составить 42 тенге 6 тиына, такого мнения придерживаются аналитики. Простые акции энергомонополиста с начала года стали терять в цене. Если средневзвешенная цена на простые акции KEGOC в начале года составляла 740 тенге, то 8 января она опустилась до 704. Когда в середине ноября 2015 года бумаги компании достигли исторического максимума, перешагнув отметку в 769 тенге, аналитики предполагали, что бумага росла искусственно - за счет манипуляций маркет-мейкеров. Котировки КазТрансОйла формируются более рыночно, чем у KEGOC. Во второй половине ноября прошлого года компания выплатила дивиденд в размере 9,4 тенге за акцию - это 40% чистой прибыли первого полугодия 2015 года. Вместе с тем аналитики ожидают, что по итогам второго полугодия компания может не поделиться доходом из-за убытка от курсовой разницы. Впрочем, прогнозы экспертов на последующие 5 лет выглядят более оптимистично.
Трудные времена переживает и железнодорожное сообщение. По итогам прошлого года пассажирские перевозки в Казахстане значительно сократились. Как следствие - выручка сектора снизилась на 12,5%, сообщает ranking.kz. Всего прибыль предприятий транспорта уменьшилась на 8,6%. А вот наибольший рост дохода среди транспортных компаний второй год подряд показывают автобусные и таксопарки. Авиация, которая занимает 2-е место по доходам, в 2015-м также ушла в минус, хоть и небольшой - 0,8%. В январе-ноябре прошлого года в целом по стране было перевезено на 2,7% больше человек, чем за тот же период 2014-го. В основном это заслуга автопарков, на которые приходится свыше 80% от общего количества перевозок пассажиров.