В Нацбанке пояснили причины увеличения пределов отклонения курса покупки от курса продажи инвалюты, передает Zakon.kz.
После перехода к режиму свободно плавающего обменного курса и последовавшей девальвации курса, ранее действовавшие пределы отклонения курса покупки от курса продажи наличной иностранной валюты (2 тенге для доллара США и 3 тенге для евро) перестали соответствовать новым значениям обменного курса тенге.
"В связи с чем, с 1 февраля 2016 года пропорционально новым значениям курса предельно допустимая маржа между курсом покупки и курсом продажи доллара США увеличена до 6 тенге, а по евро – до 7 тенге (Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 декабря 2015 года № 257)", - говорится в распространенном в понедельник сообщении пресс-службы НБ РК.
В условиях свободного курсообразования в случае резких изменений курса в течение дня, некоторые обменные пункты приостанавливают операции в той или иной валюте. Подобная ситуация наблюдалась в обменных пунктах Алматы и Астаны в выходные дни 23 и 24 января 2016 года. Расширение предельной маржи обеспечит более гибкий подход к установлению курса покупки и курса продажи валюты обменными пунктами и устранит возникающие проблемы в перебоях работы обменных пунктов.
В пресс-службе пояснили, что правилами организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан установлен запрет на необоснованный отказ в проведении обменной операции – если обменный пункт не проводит операцию по причине отсутствия необходимой кассовой наличности, кассир должен выдать лицу, которому отказано в проведении операции, справку с указанием суммы и времени отказа в операции.
С жалобами на работу обменных пунктов следует обращаться в территориальные филиалы Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. Обращаем внимание клиентов обменных пунктов на то, что проверка деятельности обменного пункта может быть проведена только на основании письменного обращения в территориальный филиал. Форма обращения в обязательном порядке размещается на информационном стенде каждого обменного пункта. Ниже приведены телефоны «горячих линий» территориальных филиалов Национального Банка, по которым можно оставить сообщения о нарушении в деятельности обменных пунктов и проконсультироваться по вопросам направления письменных обращений по имеющимся жалобам.
Номера телефонов горячей линии территориальных филиалов.
1 Акмолинский филиал 8(7162)-25-16-18;
2 Актюбинский филиал 8(7132)-21-02-15; 8(7132)-21-38-42;
3 Алматинский городской филиал 8(727)-244-36-75; 8(727)-244-36-54;
4 Алматинский областной филиал 8(7282)-24-40-90; 8(7272)-24-11-07;
5 Атырауский филиал 8(7122)-32-85-67; 8(7122)-32-22-02;
6 Восточно-Казахстанский филиал
Усть-Каменогорск 8(7232)-25-43-21; 8(7232)-25-46-12;
Семей 8(7222)-52-35-65; 8(7222)-52-26-00; 8(7222)-52-31-31;
7 Жамбылский филиал 8(7262)-45-09-75;
8 Западно-Казахстанский филиал 8(7112)-50-44-38; 8(7112)-50-06-23;
9 Карагандинский филиал 8(7212)-41-91-70;
10 Костанайский филиал 8(7142)-54-62-34; 8(7142)-54-81-18;
11 Кызылординский филиал 8(7242)-26-14-21; 8(7242)-27-42-72;
12 Мангистауский филиал 8(7292)-43-62-58; 8(7292)-42-78-94;
13 Павлодарский филиал 8(7182)-32-58-60; 8(7182)-32-66-12; 8(7182)-32-20-76; 8(7182)-32-39-59;
14 Северо-Казахстанский филиал 8(7152)-46-50-34; 8(7152)-46-03-61;
15 Центральный филиал 8(7172)-70-33-13; 8(7172)-70-33-58;
16 Южно-Казахстанский филиал 8(7252)-21-20-76; 8(7252)-21-20-69.
Фото: nb.kz.