Глава Aviata рассказал о будущем онлайн-продаж авиабилетов
Он отметил, что популярность онлайн-сервисов по продаже авиабилетов растет, несмотря на скепсис отдельных участников рынка касательно недоверия казахстанцев к продажам в интернете.
«Структура платежей очень сильно поменялась и доля карточных платежей выросла с 30% до 70%. Люди готовы и активно покупают билеты, в том числе с высоким средним чеком. Например, в январе была транзакция, когда человек на двоих купил билеты на 1,5 млн тенге. Понятно, что в основной массе люди покупают дешевые билеты, но есть люди, которые могут купить билет на бизнес-класс», - констатирует Ли.
По его словам, также растет доля платежей через мобильные устройства. При этом Алексей Ли признался, что рынок торговли в интернете имеет свои пределы.
«Объем рынка авиабилетов составляет порядка 10%. Перспективы роста неплохие, но он не будет расти бесконечно, примерно до 25%-30% будет рост. Если говорить об агентствах продаж, то рынок меняется и маржа сводится к предельно минимальной. Традиционные агентства, которые хотят выйти на рынок, не смогут конкурировать. Здесь можно развиваться за счет технологий и экономики масштаба», - считает он.+
Директор по развитию Aviata.kz также озвучил примерную стоимость компании. По его подсчетам, сервис может стоить около $20-30 млн.
«Если брать российские аналоги и попытаться провести параллели с Казахстаном, то российские онлайн-агентства оцениваются от $200 до $300 млн. Если исходить из того, что наши меньше в 10 раз, то выходит примерно $20-30 млн», - полагает он.