Об инфляции в городе Алматы в феврале 2016 года
Продовольственные товары
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в феврале т.г. оказало удорожание макаронных изделий - на 7,3%, риса - на 6,7%, круп - на 5,5% (манная - на 7,4%, пшено - на 5,8%, гречневая - на 5,6%, перловая - на 5,2%, овсяная - на 2,2%), муки пшеничной первого сорта - на 1,1%. Цены на хлеб увеличились на 3,1%, в том числе хлеб из муки первого сорта (социальный) - на 4%, ржаной и ржано-пшеничный - на 3,4%. Стоимость булочных и мучных кондитерских изделий возросла на 1,9%.
Масла и жиры подорожали на 2,4%, за счет масла растительно-сливочного (спред) - на 4,3%, подсолнечного - на 2,5%, сливочного - на 2,1%.
Цены на молочные продукты повысились на 1%, в том числе молоко длительного хранения - на 2,2%, кисломолочные продукты (кефир, сметана, ряженка) - на 1,3%, сыр и творог - на 0,7%.
Фрукты свежие стали дороже на 3,5%, за счет повышения цен на виноград - на 9,5%, апельсины, бананы, лимоны - на 3,3-6,5%, груши - на 0,6%.
Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 0,5% (рыба мороженая - на 1,5%, сельдь - на 0,8%).
Прирост цен на безалкогольные напитки составил 2% (прохладительные напитки - 4,3%, фруктовые и овощные соки - 2,3%, кофе, чай, какао - 1,6%, минеральная и питьевая вода - 1,3%), алкогольные напитки - 0,2%, за счет удорожания вина на 1%.
Стоимость сахара увеличилась на 6,9%. Яйца подорожали на 5,2%.
Наблюдается снижение цен на свежие овощи на 3,6%. Так, свекла стала дешевле на 17,8%, лук - на 16,7%, картофель - на 12,2%, морковь - на 9,3%, капуста - на 4,1%. Стоимость перца увеличилась на 16,1%, помидоров и огурцов и - на 5,8 и 2,5% соответственно. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 2,4%.
Цены на мясо и мясопродукты снизились на 0,4%, за счет конины - на 1,5%, мяса птицы - на 1,4%, мясных полуфабрикатов - на 1%. Вместе с тем, наблюдается повышение цен на субпродукты - на 1,6%, колбасные изделия - на 0,1%.
Непродовольственные товары
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру, оборудование для обработки информации - на 5,6%, моющие и чистящие средства - на 4,8%, товары для личного ухода - на 3,7%, газеты, книги, канцелярские товары - на 2,7%, фармацевтическую продукцию - на 2,5%, бытовую технику - на 2,2%, строительные материалы, одежду и обувь - по 0,9%.
В группе горюче-смазочных материалов выросли цены на бензин А-98 - на 1%, А-95, 96 - на 0,2%, дизельное топливо - на 0,4%.
Платные услуги
В сфере платных услуг для населения отмечено снижение арендной платы за наем неосновного жилья - на 7,7%, в том числе неблагоустроенного - на 8,9%, благоустроенного - на 7,2%.
Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,5%, за счет удорожания билетов на самолеты - на 3,9%, поезда дальнего следования - на 3,2%.
в процентах
Февраль 2016г. к: |
Январь-февраль 2016г. к январю-февралю 2015г. |
Справочно: февраль 2015г. к декабрю 2014г. |
|||
январю 2016г. |
декабрю 2015г. |
февралю 2015г. |
|||
Все товары и услуги |
100,8 |
102,3 |
116,2 |
115,7 |
101,1 |
Продовольственные товары |
101,0 |
103,1 |
113,5 |
112,9 |
102,4 |
Непродовольственные товары |
101,5 |
103,1 |
128,9 |
127,8 |
99,4 |
Платные услуги |
99,8 |
100,6 |
107,4 |
107,7 |
101,3 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.