Постановлением Правления Национального Банка РК от 28 января 2016 года утверждены правил передачи части золотовалютных активов Нацбанка во внешнее управление, сообщает Zakon.kz.
Так, обязательными критериями для мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему превышает эквивалент 300 млн долларов США, являются:
- опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:
- не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет опыта работы по объявленному типу мандата;
- если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 5 лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 процентов охвата глобального мандата.
Размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 25 млрд долларов США.
Размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:
внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента одного миллиарда долларов США;
если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее эквивалента одного миллиарда долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 процентов охвата глобального мандата.
Обязательными критериями для специализированных мандатов, в которых объем передаваемой части золотовалютных активов одному внешнему управляющему не превышает эквивалент 300 млн долларов США, являются следующие:
1) опыт работы с финансовыми инструментами, в которые предполагается инвестировать часть золотовалютных активов:
не менее 5 лет, из которых не менее 3 лет опыта работы по объявленному типу мандата:
если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее 3 лет опыта работы по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 процентов охвата глобального мандата;
2) размер активов под управлением: внешний управляющий имеет под управлением совокупные активы клиентов (в том числе активы на консультационном обслуживании) не менее эквивалента 3 млрд долларов США, за исключением внешних управляющих по мандатам альтернативных инструментов, для которых размер совокупных активов клиентов под управлением составляет не менее одного миллиарда долларов США;
3) размер активов по рассматриваемому типу мандата под управлением:
внешний управляющий имеет по рассматриваемому типу мандата совокупные активы клиентов не менее эквивалента 150 млн долларов США;
Если при объявлении тендера по выбору внешнего управляющего по глобальному мандату участник тендера имеет под управлением исключительно аналогичные региональные мандаты - не менее эквивалента 150 млн долларов США по региональным мандатам, которые составляют не менее 75 процентов охвата глобального мандата.
После начала действия специализированного мандата одному внешнему управляющему по результатам его управления передаются активы в размере, превышающем 300 млн долларов, но не более размера общего допустимого лимита золотовалютных активов, предусмотренного пунктом 4 Правил.
При этом допускается обращение уполномоченного подразделения к клиентам внешнего управляющего с запросом о результатах и качестве управления активами клиентов.
Уполномоченное подразделение осуществляет подготовку заключения по анализу предложений внешних управляющих в течение срока, не превышающего 2 месяцев со дня представления внешними управляющими информации, запрашиваемой у внешнего управляющего, в соответствии с приложением 1 к Правилам.
Подготовленное уполномоченным подразделением заключение, содержащее сравнительный анализ предложений по внешнему управлению и предложение по выбору внешнего управляющего, передается на рассмотрение Председателю Национального Банка, который по результатам рассмотрения на основании резолюции к заключению уполномоченного подразделения утверждает наиболее выгодные предложения внешних управляющих (короткий список - short list). Уполномоченное подразделение проводит переговоры с потенциальными внешними управляющими из короткого списка - short list для целей улучшения условий предложений внешних управляющих.
Для получения дополнительной информации о порядке принятия инвестиционных решений и процедурах контроля за рисками допускается проведение уполномоченным подразделением встреч с потенциальными внешними управляющими.
Уполномоченное подразделение в течение одного месяца со дня утверждения участника тендера в качестве внешнего управляющего в соответствии с пунктом 18 Правил представляет каждому участнику тендера уведомление об итогах тендера.
При выборе внешнего транзитного управляющего уполномоченное подразделение направляет запросы зарубежным организациям, специализирующимся на оказании услуг транзитного управления. Согласно запросу потенциальный внешний транзитный управляющий представляет информацию по рынкам охвата, стратегиям транзитного управления и стоимости услуг в разрезе классов инструментов и рынков. Внешний транзитный управляющий утверждается на основании резолюции Председателя Национального Банка к служебной записке уполномоченного подразделения с анализом поступивших предложений потенциальных внешних транзитных управляющих.
Подготовка, заключение соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление и соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление и дальнейший мониторинг за выполнением их условий осуществляется уполномоченным подразделением.
Соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление содержит условия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5), 12), 13), 14) и 15) пункта 22 Правил, а также следующие условия:
1) полномочие Национального Банка в любой момент досрочно расторгнуть соглашение о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в следующих случаях:
нарушение внешним транзитным управляющим условий соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;
на основании постановления Правления Национального Банка или по решению руководства Национального Банка с представлением письменного уведомления внешнему транзитному управляющему и указанием даты расторжения соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление в соответствие с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;
2) полномочие Национального Банка в любое время пополнять/отзывать часть золотовалютных активов, находящихся во внешнем транзитном управлении, если такие действия не затрагивают любое незавершенное внешнее транзитное управление частью золотовалютных активов;
3) представление внешним транзитным управляющим на момент завершения транзитного периода сверенной с банком(-ами)-кастодианом(-ами) полной отчетности по портфелю на дату завершения транзитного периода в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление;
4) представление в Национальный Банк внешним транзитным управляющим отчетности в соответствии со следующими основными направлениями:
отчетность по всем сделкам с ценными бумагами, совершенным внешним транзитным управляющим и его аффилированными брокерами (дилерами) и брокерами по фьючерсным сделкам;
отчет по результату выполнения любого внешнего транзитного управления частью золотовалютных активов, включая разницу в стоимости исполнения сделки, комиссионное вознаграждение брокеров, влияние рынка,
разницу курсов покупки и продажи валюты по форексным операциям, налоги/сборы и упущенную выгоду на дату завершения транзитного периода;
письменный отчет по состоянию соответствующих рынков и их влиянию на портфель;
экономический обзор;
обзор стратегии и объяснение наиболее важных изменений в структуре портфеля;
текущая стратегия инвестирования Национального Банка части золотовалютных активов.
Национальный Банк осуществляет в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление передачу части золотовалютных активов во внешнее или внешнее транзитное управление путем перевода денег и ценных бумаг на счета Национального Банка у банка(-ов)-кастодиана(-ов), предназначенные для внешнего управления или внешнего транзитного управления.
При передаче части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление учитывается транзитный период для перевода части золотовалютных активов из одного вида в другой. Длительность транзитного периода не превышает 15 рабочих дней.
Часть золотовалютных активов, передаваемая во внешнее управление или внешнее транзитное управление, хранится на счетах Национального Банка в банке(-ах)-кастодиане(-ах) и на маржевом счете. Для внешних транзитных управляющих допускается размещение части золотовалютных актинов на маржевом счете внешнего транзитного управляющего, открытом у третьего лица, при наличии соглашения между Национальным Банком и внешним транзитным управляющим об условиях проведения операций по такому счету или условий проведения операций по такому счету в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее транзитное управление.
Со дня передачи части золотовалютных активов во внешнее управление или внешнее транзитное управление уполномоченное подразделение проводит ежедневный мониторинг деятельности внешнего управляющего или внешнего транзитного управляющего: проверяется соответствие ограничениям, указанным в соглашении о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление, осуществляется мониторинг сделок, совершаемых внешним управляющим, оцениваются показатели риска и доходности портфеля во внешнем управлении.
С периодичностью один раз в год уполномоченное подразделение в соответствии с соглашением о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление проводит встречу с внешним управляющим, на которой внешний управляющий отчитывается о результатах управления, об исполнении инвестиционных ограничений, дает оценку рыночной ситуации и ее возможном влиянии на портфель и на инвестиционную стратегию Национального Банка по управлению золотовалютными активами.
Процедура оценки эффективности работы действующих внешних управляющих проводится в целях принятия решения о необходимости частичного пополнения/изъятия части золотовалютных активов или продолжении/прекращении работы с внешним управляющим. Данная процедура оценки эффективности работы внешних управляющих осуществляется на основе методики оценки эффективности работы внешнего управляющего, приведенной в приложении 4 к Правилам, и по результатам проведенного анализа руководством Национального Банка принимается соответствующее решение о пополнении/изъятии части золотовалютных активов или продолжении/прекращении работы с данным внешним управляющим, либо вынесении данного вопроса на рассмотрение Правления Национального Банка. Решение принимается на основе результатов управления внешнего управляющего за период управления в 3 и 5 лет и со дня начала управления внешним управляющим с учетом взимаемого комиссионного вознаграждения.
При нарушении лимита по объему части золотовалютных активов, переданных во внешнее управление, ввиду слияния двух действующих внешних управляющих, уполномоченное подразделение выносит на рассмотрение руководства Национального Банка вопрос о расторжении соглашения о передаче части золотовалютных активов во внешнее управление с одним из двух внешних управляющих, показавшим более низкий результат. Указанное нарушение устраняется уполномоченным подразделением в течение одного квартала со дня возникновения.
Отчет о результатах управления внешних управляющих выносится на рассмотрение Правления Национального Банка на ежегодной основе.