Об инфляции в городе Алматы в марте 2016 года

В марте т.г. подорожали крупы - на 9% , хлеб - на 0,9%, прирост цен на безалкогольные напитки составил 3%.

Об инфляции в городе Алматы в марте 2016 года

 

Индекс потребительских цен в марте 2016 года по отношению к февралю составил 100,6%. Цены и тарифы на непродовольственные товары выросли на 1,9%, платные услуги - 0,1%, продовольственные товары остались на уровне прошлого месяца, сообщает Almaty.stat.gov.kz.

 

 

Продовольственные товары

В группе продовольственных товаров в марте т.г. подорожали крупы - на 9% (крупа гречневая - на 13%, перловая - на 10%, овсяная - на 7,7%, манная - на 2,9%, пшено - на 0,9%), хлеб - на 0,9%, в том числе хлеб из муки первого сорта (социальный) - на 1%, высшего сорта - на 0,8%, ржаной и ржано-пшеничный - на 0,6%. Стоимость кондитерских изделий возросла на 3,2%, булочных и мучных кондитерских изделий - на 1,5%.

Рыба и морепродукты подорожали на 1,8% (морепродукты - на 4,8%, рыба переработанная и консервированная - на 3,9%, свежая и охлажденная - на 1,3%). При этом рыба мороженая стала дешевле на 1,3%.

Цены на масла и жиры повысились на 1,1%, за счет удорожания маргарина - на 6,7%, масла оливкового - на 4,6%, подсолнечного - на 2,7%, растительно-сливочного (спред) - на 0,5%. Масло сливочное подешевело на 2,2%.

Стоимость сахара увеличилась на 1,7%. Яйца подорожали на 1%.

Прирост цен на безалкогольные напитки составил 3% (минеральная и питьевая вода - 7,2%, прохладительные напитки - 5,1%, фруктовые и овощные соки - 2,8%, кофе, чай, какао - 2,2%), алкогольные напитки - 2%, за счет удорожания вина на 4,9%, коньяка - на 3,9%, водки и пива - на 0,9 и 0,7% соответственно. Табачные изделия (сигареты с фильтром) подорожали на 1,5%.

В группе овощной продукции стоимость свеклы увеличилась на 24,9%, перца - на 19,5%, капусты белокочанной - на 4,7%, моркови - на 2,1%. Вместе с тем, цены на помидоры и огурцы снизились на 11,3-12,6%, лук - 9,9%, картофель - 6%, что послужило удешевлению свежих овощей в целом на 3,4%.

Цены на мясо и мясопродукты за месяц снизились на 1,4%, в том числе говядину и конину - по 3%, свинину - на 1,1%, колбасные изделия - на 0,7%. Вместе с тем, мясо птицы подорожало на 1%, мясные полуфабрикаты - на 0,4%.

Рис стал дешевле на 7,1%, мука - на 0,6% (мука пшеничная первого сорта - на 2,5%), макаронные изделия - на 0,4%.

Молочные продукты подешевели на 0,6%, при этом кисломолочные продукты - на 1,6%, молоко пастеризованное - на 0,3%.

Непродовольственные товары

В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на ковры и покрытия для пола - на 9,5%, бытовые текстильные изделия - на 5,5%, посуду и автомобили - по 3,6%, аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру, оборудование для обработки информации - на 3,3%, бытовую технику, моющие и чистящие средства - по 2,8%, строительные материалы - на 2,5%, газеты, книги, канцелярские товары - на 2,3%, фармацевтическую продукцию - на 2%, товары для личного ухода - на 1,9%, одежду и обувь - на 1,8%, мебель - на 1,6%.

Горюче-смазочные материалы подешевели на 1,8%, за счет снижения цен на бензин А-98 - на 3,8%, А-92 - на 1,9%, А-95,96 - на 1%. Вместе с тем, моторное масло подорожало на 1,6%, дизельное топливо - на 0,3%.

Платные услуги

В сфере платных услуг для населения отмечено повышение стоимости услуг телефонной и факсимильной связи - на 0,6%, за счет увеличения тарифов на международные звонки (за пределы республики) - на 45,1%. Финансовые услуги банков подорожали на 4,3%, в том числе оплата за проведение платежей - на 9%.

В услугах транспорта билеты на самолеты подорожали на 6,5%, а проезд в поезде дальнего следования стал дешевле на 2,4%.

Тарифы на отдельные виды бытовых услуг (ремонт одежды и обуви, изготовление ключей) снизились на 1,1-4,2%.

 

в процентах

Март 2016г. к:

Январь-март

2016г. к

январю-марту

2015г.

Справочно: март 2015г.

к декабрю 2014г.

февралю

2016г.

декабрю

2015г.

марту

2015г.

Все товары и услуги

100,6

103,0

116,9

116,1

101,1

Продовольственные товары

100,0

103,2

113,4

113,0

102,5

Непродовольственные товары

101,9

105,0

131,7

129,1

99,1

Платные услуги

100,1

100,7

107,4

107,6

101,4

 

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.

 

Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: