Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года
Индекс
потребительских цен по области за март 2016 года
в процентах
Март 2016г. к |
Январь-март 2016 г. к январю-марту 2015 г. |
||||
февралю 2016 г. |
декабрю 2015 г. |
марту 2015 г. |
декабрю 2010 г. |
||
Все товары и услуги |
100,6 |
102,8 |
115,3 |
148,5 |
114,7 |
Продовольственные товары |
100,7 |
103,8 |
113,7 |
147,8 |
112,9 |
Непродовольственные товары |
100,8 |
103,0 |
123,6 |
150,5 |
122,1 |
Платные услуги |
100,2 |
101,4 |
109,1 |
147,1 |
109,5 |
Среди продовольственных товаров в марте по сравнению с февралем зафиксировано повышение цен на хлеб из пшеничной муки высшего сорта на 2,3%, первого - на 2,7%, пшеничную муку, рис, колбасы и изделия из мяса - по 0,2%, крупы - на 3,4% (крупу манную - на 1,4%, гречневую - на 4,4%, овсяную - на 4,9%, перловую - на 1,3%, пшено - на 1,7%), детское питание - на 0,4%, макаронные изделия - на 3,1%, булочные и мучные кондитерские изделия, мясо птицы - по 1,0%, мороженую рыбу - на 1,2%, деликатесные рыбные консервы - на 3,5%, консервированное молоко, майонезы - по 0,6%, кисломолочные продукты, кофе, фруктовые и овощные соки - по 1,1%, сыры, творог - на 0,8%, маргарин - на 2,5%, масло подсолнечное - на 1,0% и оливковое - на 1,5%, сахар-песок - на 0,5%, кондитерские изделия - на 1,3%, пряности - на 7,1%, соль - на 1,6%, чай - на 7,7%, минеральные воды - на 1,5%, алкогольные напитки - на 0,3%.
Соленая сельдь стала дешевле на 0,4%, морепродукты - на 1,1%, молоко сырое - на 2,8% и пастеризованное - на 1,8%, яйца - на 3,7%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,9%, виноград - на 1,5%, лимоны - на 7,1%, груши - на 5,5%, сухофрукты и орехи - на 1,6%, сухой горох - на 2,4%, консервированные зеленый горошек - на 0,4% и кукурузу - на 2,0%. Бананы подешевели на 1,1%, апельсины - на 4,8%, свежая капуста, огурцы - по 5,3%, репчатый лук - на 2,3%, свекла - на 2,5%, морковь - на 1,8%, помидоры - на 0,1%, картофель - на 0,7%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,7%, товары для дома - на 1,2% (мебель - на 0,8%, ковровые изделия - на 3,6%, бытовые текстильные изделия - на 1,7%, бытовая техника - на 1,6%, посуда - на 1,0%, моющие и чистящие средства - на 0,9%), обои - на 3,4%, кафель - на 1,2%, медикаменты - на 1,7%, сотовые телефоны - на 4,2%, телевизоры - на 3,3%, цифровые фотоаппараты - на 1,5%, планшеты - на 1,8%, печатные издания - на 0,6%, канцелярские товары - на 0,5%, товары личной гигиены - на 1,5% (шампуни - на 2,0%, зубные пасты, туалетное мыло - по 3,2%, детское мыло - на 2,3%), ювелирные изделия и часы - на 2,8%, велосипеды - на 1,5%, дизельное топливо - на 0,2%.
Цены на легковые автомобили снизились на 1,3%, бензин - на 1,5%, цемент - на 0,9%.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 0,8% стали дороже услуги кооперативов собственников квартир.
В системе здравоохранения стоматологические услуги подорожали на 1,5%.
Среди транспортных услуг снизилась стоимость билетов на поезда дальнего следования на 3,4%, дороже стали билеты на междугородних автобусах на 1,7%, авиабилеты - на 4,6%.
Международный звонок за пределы республики подорожал на 39,1%, абонентская плата за доступ к сети Интернет снизилась на 1,0%.
Оплата за перевод денежных средств снизилась на 1,9%.
Услуги кинотеатров подорожали на 7,9%, фотосалонов - на 4,9%, автошкол - на 1,0%, предприятий общественного питания - на 0,7%, мастерских по ремонту бытовой техники - на 2,4%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.
Изменение
цен на потребительские товары и услуги по области в 2015-2016 г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2016 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,7%, непродовольственных - 31,4%, платных услуг - 31,9%.