У крупных торговых сетей Казахстана падают продажи
Объем реализации товаров торгующими предприятиями за первые три месяца 2016 года составил 826,5 млрд тенге. По данным комитета, данный рынок сократился на 4,4% по сравнению с показателем прошлого года.
В отчетном периоде в крупных торговых сетях продажи упали на 11,6%, а у индивидуальных предпринимателей, занимающих 46,2% снижение зафиксировано на 1,4%.
По данным комитета по статистике, в структуре реализованных товаров преобладают непродовольственные (63,6% к общему объему розничной торговли). Их продажи упали на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в свою очередь реализация продовольственных товаров выросла на 8,4%.
На 1 апреля 2016 года объем товарных запасов супермаркетов и магазинов составил 375,1 млрд тенге или 74 торговых дня.
Наибольший удельный вес в общем объеме рынка розничной торговли в январе-марте 2016 года приходится на Алматы (29,9%), Астану (11,7%) и Карагандинскую область (9,2%).