Поправки в законы по защите прав потребителей приняты в Казахстане
Предлагаемые поправки предусматривают определение принципов регулирования сферы, создание новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей, а также усиление роли общественных объединений потребителей.
В целях создания действенных механизмов защиты прав потребителей, предусматривается совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров.
В частности, устанавливаются сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, уточнение сроков устранения недостатков товара, замены товара ненадлежащего качества, а также детализацию условий выполнения работ, оказания услуг, в том числе, увеличение сроков предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых исполнителем недостатков.
Кроме того, для усиления роли общественных объединений потребителей предлагаемым законом предусмотрено расширение их полномочий, в том числе: внесение в соответствующие государственные органы информации для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), несоответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству.
В целях совершенствования государственного регулирования законом предусматривается усиление роли государственных органов по вопросам защиты потребителей, проведение полугодового, годового анализа жалоб потребителей и ежегодного анализа деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей, формирование годового отчета о состоянии защиты прав потребителей для дальнейшего представления его главе государства.