Индекс потребительских цен по ВКО за апрель 2016 года
Индекс
потребительских цен по области за апрель 2016 года
в процентах
Апрель 2016 г. к |
Январь-апрель 2016 г. к январю-апрелю 2015 г. |
||||
марту 2016 г. |
декабрю 2015 г. |
апрелю 2015 г. |
декабрю 2010 г. |
||
Все товары и услуги |
100,6 |
103,4 |
115,7 |
149,4 |
114,9 |
Продовольственные товары |
100,5 |
104,3 |
114,0 |
148,5 |
113,1 |
Непродовольственные товары |
101,2 |
104,2 |
124,9 |
152,2 |
122,8 |
Платные услуги |
100,1 |
101,5 |
109,0 |
147,3 |
109,3 |
Среди продовольственных товаров в апреле по сравнению с мартом зафиксировано повышение цен на крупы на 4,2% (крупу манную - на 0,4%, гречневую - на 6,4%, овсяную - на 2,2%, перловую - на 4,3%, пшено - на 1,6%), детское питание, минеральные воды - по 1,3%, макаронные изделия, мороженую рыбу - по 0,8%, булочные и мучные кондитерские изделия, колбасы и изделия из мяса - по 0,5%, говядину - на 3,5%, конину, мясо птицы, кондитерские изделия, кофе - по 1,4%, свинину - на 4,3%, баранину - на 2,4%, деликатесные рыбные консервы, пряности - по 2,8%, консервированное молоко, кисломолочные продукты - по 0,6%, сыры, творог - на 0,7%, маргарин - на 3,0%, оливковое масло - на 1,8%, сахар-песок - на 0,2%, рафинад, фруктовые и овощные соки - по 1,0%, соль - на 0,3%, майонезы - на 1,6%, чай - на 3,7%, алкогольные напитки - на 0,4%, табачные изделия - на 0,7%.
Рис стал дешевле на 0,2%, сырое молоко - на 2,9%, яйца - на 6,9%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,1%, виноград - на 2,6%, бананы - на 3,5%, сухофрукты и орехи - на 2,6%, свежую капусту - на 27,1%, сухой горох - на 3,3%, консервированные зеленый горошек - на 1,8% и кукурузу - на 0,9%. Апельсины подешевели на 16,8%, лимоны - на 3,4%, груши - на 6,3%, репчатый лук - на 5,6%, свекла, картофель - по 7,0%, морковь - на 0,9%, свежие огурцы на 29,8%, помидоры - на 7,2%, фасоль - на 3,5%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,7%, товары для дома - на 1,2% (мебель - на 0,3%, бытовая техника - на 1,5%, посуда - на 1,2%, моющие и чистящие средства - на 2,5%), строительные материалы - на 1,2% (обои - на 1,8%, краски - на 1,5%, цемент - на 0,9%), медикаменты - на 2,4%, печатные издания - на 1,3%, канцелярские товары - на 1,1%, товары личной гигиены - на 1,7% (шампуни - на 1,9%, зубные пасты - на 2,5%, мыло туалетное - на 1,5% и детское - на 0,4%), ювелирные изделия и часы - на 1,8%, детские коляски - на 2,6%, легковые автомобили - на 3,8%, мотоциклы - на 2,3%, велосипеды - на 3,0%, бензин - на 1,3%.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 0,4% стали дороже услуги по ремонту жилья.
В системе здравоохранения стоматологические услуги подорожали на 1,3%, физиотерапевтическое лечение - на 3,8%, услуги медицинских лабораторий - на 0,8%.
Среди транспортных услуг возросла стоимость билетов на поезда дальнего следования на 0,3%, дешевле стали авиабилеты на 1,4%.
Услуги предприятий общественного питания подорожали на 1,0%, мастерских по ремонту обуви - на 0,8%, бытовой техники - на 2,2%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.
Изменение цен на потребительские товары и услуги по области в
2015-2016 г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2016 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,7%, непродовольственных - 31,4%, платных услуг - 31,9%.