Китай является крупнейшим импортером нефти в мире, однако и в самой стране также ведется добыча. За первые шесть месяцев этого года добыча снизилась на 4,8%, однако власти утверждают, что снижение было плановым и обусловлено низкими ценами на нефть, сообщает vestifinance.ru.
По итогам года крупнейшая компания страны по очистке нефти - Sinopec - планирует снижение добычи на 7,5%, а крупнейший производитель нефти PetroChina - на 4,8%.
Судя по всему, у китайского ТЭК есть определенная тактика: когда нефть дешевеет, они увеличивают импорт "черного золота", когда нефть растет в цене, целесообразно увеличить добычу.
Кстати, отдельно стоит обратить внимание на нефтепереработку. Здесь ценовой фактор, судя по всему, не играет ключевой роли, и за первые полгода китайские нефтяные компании увеличили производство нефтепродуктов на 7,1% до 159 млн тонн. Потребление при этом выросло на 4,4% до 141 млн тонн.
А вот с природным газом в Китае ситуация противоположная. Наблюдается существенное падение импорта сразу на 21,2% до 35,6 млрд.куб. м, при этом производство немного выросло: на 2,9% до 67,5 млрд куб. м.
Положительную динамику демонстрирует и потребление. Оно выросло в первом полугодии почти на 10% и составило 99,5 млрд. куб. м.
Напомним также, что в Китае сейчас наблюдается рост запасов нефти, и трейдеры воспринимают этот факт как сигнал к тому, что спрос со стороны Поднебесной будет снижаться.
Подтверждает это и тот факт, что импорт сырья в Китай в июне составил 7,5 млн баррелей в день, а это самый низкий показатель за последние пять месяцев.
Потребности китайского рынка в "черном золоте", по оценкам экспертов, составляют 7,5-8 млн баррелей в сутки, то есть почти столько же, сколько ежедневно добывают в США.
Ну а крупнейшим поставщиком нефти в КНР в последнее время стала Россия. По данным ОПЕК, доля России на китайском рынке составляет 16%, второе место у Саудовской Аравии - 13% и 11% у Ирака.
По оценкам S&P Global Platts, китайские переработчики в последнее время начали активно выбрасывать на рынок бензин и дизельное топливо, толкая вниз цены на топливо.
Производство НПЗ в Китае выросло до рекордного уровня 11 млн баррелей в сутки в июне, увеличившись на 3,2% с июня 2015 г. Но внутренний рынок КНР не может потреблять так много, поэтому Китай увеличил экспорт топлива на 38% в годовом выражении.
Резкое увеличение экспорта топлива может само по себе сдерживать цены на нефть, но еще большее влияние имеет состояние экономики Китая.
Хотя во II квартале ВВП вырос на 6,7%, превзойдя ожидания, экономика продолжает замедляться. Темпы роста сейчас на минимуме за последние десятилетия, и это, конечно, означает слабый спрос на нефть и нефтепродукты. Уже в мае Китай почти перестал импортировать бензин.
МЭА сократило свой прогноз спроса на нефть в Китае на 50 тыс. баррелей в сутки. Ожидается рост на 275 тыс. в течение 2016 г., а в 2017 г. результаты будут еще слабее.
Фото: bse.sci-lib.com