В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы предусмотрена реализация 17 проектов, из них 16 проектов в транспортной отрасли (11 в сфере автомобильных дорог, 2 проекта в сфере железных дорог, по 1 проекту в сферах водного, гражданской авиации и логистики), а также 1 проект по вопросам кредитного жилья и защиты долевых вкладов, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию РК.
На реализацию данных проектов в рамках ГП «Нурлы жол» в 2016 году выделено 349,8 млрд. тенге, из них - из Национального фонда (НФ) выделено 171,3 млрд. тенге. На сегодняшний день освоено 47 % - 165,9 млрд. тенге, из них НФ - 73 млрд. тенге (43%), необходимо освоить - 183,9 млрд. тенге из них НФ – 98,3 млрд. тенге.
Бюджет автодорожных проектов на 2016 год составляет 329,8 млрд. тенге, в т.ч. НФ – 151,3 млрд.тенге. С февраля по июль текущего года освоено 145,8 млрд. тенге (44%). Из них по НФ освоено 63 млрд. тенге. До конца года все средства будут освоены в полном объеме. На сегодняшний день на проектах уложено 439 км асфальто и цементобетонного покрытия.
Западная Европа – Западный Китай С начала реализации проекта завершены работы на 2 028 км и открыто движение на участках от Шымкента - граница РФ (на Оренбург) и Тараз-Алматы.
Бюджет 2016 года – 134,2 млрд.тенге (Займы – 116,1 млрд.тенге, соф из РБ – 18,1 млрд.тенге).Освоено 43% - 58,8 млрд. тенге.
Работы продолжаются на участках Алматы – Хоргос (304 км), Шымкент – Ташкент (100 км) и Шымкент-гр.Жамбылской обл (81 км), которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора.
Центр-Юг (Астана-Алматы) Работы по данному направлению начаты с 2013 года на участках Астана-Темиртау (171 км) и Алматы-Капшагай (104 км). На сегодняшний день введено в эксплуатацию 12 км участка Астана-Темиртау и 72 км участка Алматы-Капшагай.
Бюджет 2016 года – 63 млрд. тенге (только НФ). Освоено 33% - 20,5 млрд. тенге (НФ). За счет выделенных средств работы ведутся на указанных участках Астана-Темиртау – 159 км, Алматы-Капшагай – 32 км, которые по итогам года будут полностью завершены.
Финансирование участка Темиртау-Караганды-Бурылбайтал-Курты-Капшагай (1 013 км) будет за счет займов МБРР, ЕБРР. Строительные работы планируется начать в 2017 году. Полное завершение проекта – 2021 год.
Центр-Восток (Астана - Усть-Каменогорск) Работы по данному маршруту ведутся с 2013 года на участках Астана-Павлодар (441 км) и Павлодар-Семей-Калбатау (473 км). На сегодняшний день введено в эксплуатацию 218 км, из них Астана-Павлодар – 47 км, Павлодар-Семей-Калбатау – 171 км.
Бюджет 2016 года – 60,5 млрд. тенге (только НФ). Из них освоено 48% - 29,2 млрд. тенге (НФ). Работы ведутся на 516 км (Астана-Павлодар – 394 км, Павлодар-Семей-Калбатау – 122 км).
По итогам года планируется открыть проезд в одном направлении на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода ч/з р. Иртыш (12 км).
Реконструкцию участка Калбатау – Усть-Каменогорск (102 км) планируется начать в 2017 году. Полное завершение проекта – 2020 год.
Центр-Запад (Астана-Актобе-Атырау-Актау) Работы ведутся на участке Бейнеу-Актау (470 км.) В 2014 году открыто движение на 200 км.
В текущем году по участку Бейнеу-Актау выделено 38,5 млрд.тенге (Займы, РБ). Освоено 52% - 22,4 млрд. тенге. Работы продолжены на 210 км, и по итогам года будут завершены 100 км и полностью реконструирован промежуток Бейнеу-Шетпе.
Также работы ведутся на 26 км участка Актобе-Атырау, для чего выделено 2,4 млрд.тенге (НФ). Освоено 1,6 млрд.тенге (НФ).
Участки Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Кандыагаш, Актобе-Макат и Атырау-Астрахань будут реконструированы за счет займов МБРР, АБР и ИБР. Реконструкция планируется с 2017 года. Полное завершение проекта – 2022 год.
По автодороге Алматы – Усть-Каменогорск Работы ведутся на участке Капшагай-Талдыкорган (141 км.) Введено в эксплуатацию 53 км.
Бюджет 2016 года – 9,5 млрд.тенге (НФ). Освоено 52% - 4,9 млрд. тенге (НФ). В текущем году работы будут продолжены на оставшихся 88 км участка Капшагай-Талдыкорган, из них по итогам года будут завершены 64 км.
Участок Талдыкорган-Калбатау планируется начать с 2017 года.
Полное завершение проекта – 2021 год.
Астана – Петропавловск – гр. РФ Работы ведутся на участке Кокшетау-Петропавловск по территории СКО.
Бюджет 2016 года – 11,1 млрд.тенге, в т.ч. НФ – 8,3 млрд.тенге. Освоено 49% - 5,4 млрд. тенге, в т.ч. НФ – 3,8 млрд.тенге. Работы продолжаются на 87 км, которые по итогам года будут завершены и открыто полностью движение от Астаны до Петропавловска.
Реконструкцию участка Петропавловск - гр. РФ (68 км) планируется начать с 2017 года. Полное завершение проекта – 2020 год.
По участку Уральск-Каменка (Протяженность – 100 км, Покрытие – а/б, Категория: II-категория, Стоимость – 24 млрд.тенге, Источники финансирования – НФ)
Бюджет 2016 года – 5,6 млрд.тенге (НФ). Освоено 54% - 3 млрд. тенге (НФ). Работы ведутся на 100 км. Полное завершение проекта – 2018 год.
Проекты Жетыбай-Жанаозен (73 км, ориентировочная стоимость – 29 млрд.тенге, займ АБР) и Ушарал-Достык(184 км, ориентировочная стоимость – 55 млрд.тенге,займЭксим банка КНР) будут реализованы за счет займов. Во 2 полугодии 2016 года планируется подписать соглашения о займе, начало реализации – 2017 год (На данный момент АБР и Эксим Банком проводятся внутренние процедуры по разработке и согласованию технико-экономического обоснования проектов).
По проектам Кызылорда-Жезказган-Караганды (925 км, стоимость – 270 млрд.тенге) и Юго-Западный обход г.Астаны (31 км, стоимость – 30 млрд.тенге) ведется работа по привлечению инвестиций.
С начала реализации программы с учетом т.г. реконструировано 1256 км автодорог, значительную часть которых составляют дороги I технической категории с бетонным покрытием (порядка 1000 км).
Организация отвечающая за содержание автодорог, оснащена техникой только на 34%, из которых 65% изношены более чем на 70%.
С вводом в эксплуатацию участков автодорог транспортных коридоров «Западная Европа – Западный Китай» (2452 км, в т.ч. 1 категории 1391 км), «Центр-Восток» (1018 км, в т.ч. 1 категории 441 км), «Центр-Юг» (1288 км польностью 1 категории) в целях надлежащего содержания и обеспечения безопасности возникает необходимость увеличения парка дорожно-эксплуатационной техники на 612 ед. стоимостью порядка 10 мрлд. тенге.
В этой связи Министерство в рамках утвержденного бюджета планирует произвести закуп автодорожной техники на сумму 5 млрд. тенге, путем перераспределения средств с программы развития на текущую.
В январе 2015 года в рамках Программы начата реконструкция пассажирского терминала аэропорта Астаны, стоимостью 60,2 млрд.тенге. В текущем году из НФ выделено и освоено 10 млрд. тенге, (перечислены на счет АО «Международный аэропорт Астана») из НФ в 2015 году - 29 млрд. тенге, в 2016 году – 10 млрд, из Спец. резерва Правительства -10 млрд. тенге, из них 5 млрд. тенге выделено в 2016 году, оставшиеся 5 млрд. тенге необходимо выделить в 2017 году, собственные средства АО «НК «КТЖ» - 11 млрд.тенге. Генеральным подрядчиком освоены 31,6 млрд.тенге.
Общий объем выполненных работ - 50 %. Полное завершение строительства в 2017 году.
Во исполнение поручения Главы государства (данного 11 февраля 2015г на расширенном заседании Правительства РК.), Советом по управлению Национальным фондом РК от 16.02.2015г. на 2016 год одобрено выделение средств в размере 10 млрд. тенге на увеличение уставного капитала АО «НУХ «Байтерек» с последующим увеличением уставного капитала АО «КФГИК» для реализации механизма гарантирования долевых вкладов в жилищное строительство.
В связи с вступлением в силу Закона в октябре т.г. перечисление средств планируется выделить до конца августа т.г. все запланированные проекты в рамках программы «Нурлы жол» реализуются своевременно и являются основными задачами министерства.