Костанайская кондитерская фабрика «Баян Сулу» (участник программы «Лидеры конкурентоспособности – Национальные чемпионы») начала осваивать новый для предприятия и перспективный рынок сбыта своей продукции – Китай. Для расширения географии экспорта продукции, которая соответствует мировым стандартам качества, компания вводит в эксплуатацию новый бисквитный цех. На полную проектную мощность в 9 000 тонн в год производственная линия, как ожидается, выйдет в первом квартале 2017 года. Проект реализован при финансовой поддержке дочерней организации холдинга «Байтерек», - «Банка Развития Казахстана» (БРК), - в рамках Программы «Нұрлы Жол», передает zakon.kz.
Как сообщил журналистам председатель правления АО «Баян Сулу» Тимур Садыков, новый цех оснащен оборудованием из Италии, Австрии, Германии и Турции, которое позволяет производить кондитерскую продукцию, ориентированную на экспорт. При этом снизится себестоимость за счет энергосбережения, поскольку оборудование работает на газе, создано 45 новых рабочих мест. На новых линиях будут производиться соленые крекеры, глазированные вафли и сэндвич-печенья. Всего цех будет выпускать более 50 наименований кондитерских изделий.
В настоящее время мощность фабрики составляет 65 000 тонн продукции в год, треть произведенной продукции реализуется на экспорт. По словам г-на Садыкова, «объем экспорта растет не только в процентном соотношении, но и в натуральном выражении». Основные экспортные поставки (до 90% экспорта «Баян Сулу») осуществляются в Россию – благодаря возможностям Евразийского Экономического Союза. Остальной объем экспорта (10%) направляется в страны Центральной Азии (Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан), а также Кыргызстан, Азербайджан, Германию.
«И сейчас большой шаг мы сделали по освоению китайского рынка. В данный момент порядка 200 тонн в месяц у нас идет на китайский рынок, и я надеюсь, эта цифра будет расти, и, судя по последним месяцам статистики, объем растет, и потенциал огромен», - почеркнул глава компании, добавив, что «наш продукт дороже, чем китайский продукт, но они видят, что казахстанское - это натуральное, высокого качества и по доступной цене».