Утверждены Правила аттестации и переаттестации спасателей |
Аннотация к документу: Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 июля 2018 года № 507 «Об утверждении Правил аттестации и переаттестации спасателей» (не введен в действие) |
В соответствии с подпунктом 70-15) пункта 1 статьи 12, пунктом 4 статьи 27 и пунктом 3 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите», утверждены Правила аттестации и переаттестации спасателей. Аттестация и переаттестация спасателей, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится с целью определения: 1) степени готовности к выполнению ими аварийно-спасательных работ; 2) соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей. Спасатели подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1) первичной аттестации подлежат граждане, решившие стать спасателями; 2) повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности спасателей; 3) периодическая аттестация спасателей проводится один раз в три года; 4) внеочередная аттестация спасателей производится в случае изменения вида или видов выполняемых ими спасательных работ. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей по результатам аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. Аттестация граждан Республики Казахстан для получения статуса спасателя проводится после прохождения ими: 1) медицинского освидетельствования подтвержденная медицинской справкой формы 086/у, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697); 2) подготовки или переподготовки в сфере гражданской защиты, подтвержденная копией сертификата по форме, согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 октября 2015 года № 857 «Об установлении сертификата единого образца о прохождении подготовки или переподготовки в сфере гражданской защиты» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12292). Для проведения аттестации спасателей в аварийно-спасательных службах и формированиях (далее - АСС) создаются постоянно действующие аттестационные комиссии. Составы аттестационных комиссий утверждаются приказами руководителя АСС и состоит из нечетного количества членов (не менее трех человек): председателя, заместителя председателя и членов. Аттестационная комиссия проверяет наличие и достоверность представленных документов и принимает нормативы по физической подготовке согласно приложению 1 к Правилам. Аттестация спасателей оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии по форме, согласно приложению 2 к Правилам. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии подшивается в личное дело. Гражданам, прошедшим первичную аттестацию, выдается удостоверение спасателя по форме, согласно приложению 3 к Правилам, книжка спасателя по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам и жетон спасателя по форме, согласно приложению 5 к Правилам. Периодическая, повторная и внеочередная аттестация спасателей проводится аналогично первичной. После каждой процедуры прохождения аттестации делается соответствующая запись в книжке спасателя. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |