В Казахстане обновили правила возврата излишне уплаченных соцотчислений

Министр труда и социальной защиты населения приказом от 30 января 2024 года внес изменения в Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений, сообщает Zakon.kz.

В частности, Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений изложены в новой редакции.

Возврат излишне уплаченных социальных отчислений и пени осуществляется в случаях:

Для возврата денег необходимо направить в бумажном виде заявление в Государственную корпорацию или в электронном виде через портал, с приложением следующих документов:

Отмечается, что в одном заявлении по выбранным участникам системы обязательного социального страхования, указывается только одна причина и соответствующая сумма излишне уплаченных социальных отчислений или пени.

Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления:

проверяет заявление с приложенными документами и возвращает их услугополучателю в следующих случаях:

- не соответствует форме приложения к правилам;

- выбрано более одной причины;

- не соответствуют реквизиты платежного документа;

- не заполнены контактные данные плательщика;

При положительном результате проверки государственная корпорация:

При отрицательном результате проверки госкорпорация возвращает заявление и документы услугополучателю.

Для возврата денег через портал услугополучатель вводит запрашиваемые данные плательщика, реквизиты платежного поручения (референс платежа, номер, дата и сумма платежного поручения), которым излишне уплачены социальные отчисления, сумму и период возврата по каждому участнику системы обязательного социального страхования, указывает причину возврата и прилагает электронные документы или электронные копии документов, предусмотренные Перечнем основных требований.

Электронное заявление с документами, поступившие посредством портала, проходит проверку в информационных системах государственных органов и организаций по следующим параметрам:

При положительном результате проверки на портале электронное заявление и документы услугополучателя поступают в ИС МТСЗН.

При непрохождении проверки по указанным параметрам портал представляет сообщение об отклонении электронного заявления услугополучателю в его "личный кабинет".

По поступившим в ИС МТСЗН электронным заявлениям и документам услугополучателя госкорпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления электронного заявления осуществляет проверки на:

При положительном результате проверки государственная корпорация:

При отрицательном результате проверки государственная корпорация:

После чего Фонд в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и осуществляет возврат (отказ в возврате) излишне уплаченных социальных отчислений или пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений.

Правила также предусматривают порядок обжалования решений, действий (бездействия) Фонда, государственной корпорации по вопросам оказания услуги.

Приказ вводится в действие с 17 февраля 2024 года.

Ранее мы рассказали, что в Казахстане приняли Концепцию безопасного труда на 2024-2030 годы.

Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: