Тимур Сулейменов заявил, что это связано с тем, что один из акционеров KASE – Мосбиржа (MOEX) – попала под санкции.
"Создание этой всей конструкции биржевого холдинга теперь, исходя из того, что один из акционеров (попал. – Прим. ред.) под санкции, это практически нереализуемо. Поэтому до тех пор, пока эта ситуация сохраняется, вопрос поставлен на стоп. Прямой вопрос, прямой ответ. Пока объединение мы не можем завершить и не можем даже об этом думать, потому что в KASE есть санкционный акционер", – пояснил он.
При этом глава Нацбанка добавил, что сейчас идут разговоры о выкупе доли KASE у Мосбиржи.
"Такой разговор идет. KASE не является подведомственной организацией Нацбанка. Да, мы там крупные акционеры, но наряду с нами там есть еще порядка 30 акционеров – это практически весь финсектор, это все наши банки, страховые компании... Поэтому мы не можем им звонить и говорить, как будет. Мы там один из акционеров только, поэтому они сами должны отвечать на такие вопросы. Я говорю только то, что знаю. Да, разговор такой идет. Они хотят выкупить эту долю, с тем чтобы эти санкционные риски, вторичные санкции на них не распространялись. Потому что они продолжают большую международную деятельность, развиваются и хотят выстраивать отношения с партнерами. И один из акционеров, который находится под санкциями, им в этом действительно мешает. Поэтому работа ведется, но детали у них нужно уточнять", – резюмировал Тимур Сулейменов.
13 июня 2024 года председатель Национального банка Тимур Сулейменов рассказал, как введение санкций на Мосбиржу (MOEX) повлияет на KASE.