Павлодарский джаз-оркестр под управлением Виктора Шейкина существует около 30 лет. За свою историю коллектив прошел путь от студенческого оркестра до профессионального коллектива – участника крупных культурных событий. Биг-Бэнд под управлением Шейкина был первым студенческим коллективом из СНГ, выбранным на конкурсной основе для участия в 23-й Международной конференции IAJE (Атланта, США, 1996).
Конечно, коллектив периодически претерпевает изменения в составе, ведь часть его – это студенты эстрадного отделения. Однако костяк коллектива постоянен, в числе его самые близкие руководителю люди – жена, пианистка Евгения Васильевна, и дочь, саксофонистка Кира Викторовна. Разу-меется, высокая награда Виктору Тимофеевичу – это заслуга и его близких, и всего джазового коллектива.
Виктор Шейкин признается, что совершенно не предполагал, что приглашение приехать в Алматы завершится не просто выступлением коллектива, но и вручением такой престижной награды: «Вообще, я не помню, чтобы музыкантов и руководителей оркестра когда-либо награждали. И можно надея-ться, что это будет началом хорошей традиции». Когда Виктору Шейкину вручали премию, его близкие, его музыканты стояли за кулисами и очень переживали – для всех она действительно оказалась настоящим сюрпризом – безусловно, очень приятным сюрпризом.
В одном из интервью Виктора Тимофеевича спросили: если не Павлодар, то какой город вы бы выбрали для жительства; если не джаз, то какое из искусств? «Только Павлодар и только джаз! Сейчас джаз превращается в солидное академическое искусство, но его импровизационная сущность остается той же – это музыка из народа. Как известно, джаз сложился в начале ХХ века в Америке, в «котле» разных культурных традиций – африканских, англоязычных, карибских. Все жанры вышли из народной музыки, но классический стиль оторвался от жизни, а джаз реагирует на настроение людей, новые стили появлялись как следствие социально-экономического положения в стране: в Америке, к примеру, одно время был популярен холодный, отрешенный джаз – когда исполнитель на сцене стоял спиной к публике. Таким образом, выражалось общее настрое-ние людей той эпохи. У нас, как известно, Максим Горький называл джаз музыкой толстых, намекая на его буржуйское происхождение, однако джаз все же получил популярность при советской власти. Пролетариат стал поддерживать джаз, и он привился в нашей культуре – как музыка угнетенных народов. И слава богу!»
Награда – дело, конечно, хорошее. Но для джазиста лучшей наградой были и остаются отзывы зрителей. По признанию Виктора Шейкина: «Очень ценю, когда люди подходят и признаются, что концерт удался. Говорят, что впечатлений после выступления джазового оркестра хватит на целый год. Дороже этих слов нет ничего!»
Марина Попова
Фото взято с сайта liter.kz