Дирижер с разрядом по боксу будет управлять карагандинском оркестром

На традиционный рождественский концерт театр музыкальной комедии пригласил необычно энергичного дирижера. 
Николай Эйбергард обладает разрядом по боксу, настольному теннису и легкой атлетике. Он разменял уже седьмой десяток, однако и не думает отдыхать. Постоянно путешествует, устраивает фестивали и конкурсы, организует новые музыкальные коллективы. О его работоспособности в Караганде знают не понаслышке. Когда в сложные девяностые годы Николай Андреевич  был главным  дирижером нашей «музкомедии», то жил прямо в театре. И не прекращал работать даже по ночам.

Сегодня Николай Эйбергард заведует Зауральским губернаторским симфоническим оркестром и одновременно руководит двумя кафедрами в Магнитогорской консерватории. Ему не привыкать разрываться между двух городов.  17 лет назад, в начале своей карьеры он тоже успевал работать  одновременно с двумя оркестрами – в Томске и в Караганде. О тех временах у дирижера сохранились самые теплые воспоминания:

- Шел 1995 год, когда город разморозили, с трубами отопления начались проблемы, – смеется он. – Для меня тогда директор театра снял трехкомнатный люкс. Фишка такая была: хотел покрасоваться перед иностранным дирижером. И как раз в первую ночь это случилось! Я утром пришел, перемерзший как цуцик. И говорю: «Знаешь что? Иди ты на фиг со своим люксом!» А в кабинете худрука была входящая труба, оттого в этой комнате было жарко даже в той ситуации. «Я буду жить здесь!» – объявил я тогда. В том кабинете стаяли диван и рояль. Я по ночам вставал и занимался оркестровками. Кстати, мне сейчас рассказали, что теми самыми оркестровками до сих пор пользуются! И вот я два года жил тут, не ходил в гостиницу. А зачем? Я сплю всего три с половиной часа. Мне хватает. Зато я еще до рассвета многое успеваю. Ваш директор это быстро понял. Когда я отрабатывал с симфоническим оркестром, он на театральной “Волге” заезжал за мной. Мы с ним в буфете обедали. Потом он включал музыку, я засыпал на полчаса. И успевал восстанавливаться.

- Как вы заряжаетесь?

- Дело в том, что я не пью, не курю. Много занимаюсь спортом. Поддерживаю себя в форме. И мне пока хватает. Стучу по дереву. Сейчас у меня только в России три оркестра: симфонический, духовой, «Биг бен». Я до сих пор каждый день дирижирую по девять часов.

- Почему в 1997 году вы уехали из Караганды?

- В Магнитогорске начали создавать театр оперы и балета, открыли консерваторию. И вот меня пригласили быть художественным руководителем, главным дирижером театра. А это по статусу немного выше, чем театр музыкальной комедии. Рыба ищет, где глубже, человек – где лучше.

- Сейчас вы дружите с нынешним директором нашей «музкомедии»?

- Да. 8 ноября у меня был юбилей. Мой оркестр получил статус Зауральского губернаторского, губернатор нам дал хорошую зарплату. Тогда я приглашал вашего директора Амантая Ибраева. Как всегда, он блестяще спел. А потом позвал меня приехать сюда, провести рождественский концерт. Дружба продолжается через 17 лет.

- Как вам наш театр сегодня?

- Ваша Светлана Бойко прекрасная солистка. Чисто поет, молодец. Так же и Андрей Школдыченко. Может, он недостаточно опытный, не на уровне тех артистов, которые приехали из оперных академических театров. Но это очень хороший, перспективный материал: красивый тембр, хорошая школа, плюс внешность, замечательная фактура. С солистами же обычно как: метр пятьдесят в кепке в прыжке со стола – это уже хорошо. А тут такой рост! Но самое главное – у него красивый тембр. Когда я еще учился в консерватории, наш профессор нам говорил: голоса делятся на бархатные (благородные) и ситцевые (плебейские). Вот у Школдыченко голос именно бархатный. Он открывает рот:  и голос льется. И вообще, я должен сказать, что весь коллектив тут чудный.

Анастасия Машнина
Следите за новостями zakon.kz в: