Топ 10 самых громких фильмов 2013 года

Forbes выбрал самые громкие фильмы 2013 года. 
Журнал Forbes.ru составил рейтинг самых громких премьер 2013 года. При этом в Топ-10 попали не только фильмы, собравшие большой «урожай» наград на кинофестивалях или кассовых сборов. Внимание кинокритиков заслужили киноленты, получившие отличные отклики профессионалов и зрителей.

Forbes отмечает, что в 2013 году зрители России и стран СНГ стали больше внимания уделять кино российского производства. На их долю в уходящем году пришлось 17% всех просмотров фильмов. Это рекордное количество за последние 5 лет. Самыми популярными стали фильмы «Сталинград», «Горько!» и «Легенда №17». Кроме того, зрительские симпатии и вкусы тоже достаточно кардинально изменились. Люди стали больше внимания уделять серьезному кино, как зарубежного, так и российского производства. 

На первом месте в рейтинге громких фильмов года картина Федора Бондарчука «Сталинград». Премьера фильма состоялась 10 октября. За этот период он собрал 51 млн. долларов США. Это самые высокие кассовые сборы в российском кинопрокате. При этом затраты на производство самого фильма составили 30 млн. долларов США – самый дорогой бюджет за всю историю советского и российского кино. Поразил фильм и ценами на билеты. В России 3D-версия Сталинградской битвы в прочтении Федора Бондарчука достигала цены за один билет 2500 рублей (около 10 000 тенге). 

На второй позиции рейтинга самых громких фильмов года кинокартина Николая Лебедева «Легенда № 17». Этот фильм обеспечил создателям 29 млн. долларов США кассовых сборов. История легенды советского хоккея Валерия Харламова всколыхнула патриотические чувства, заставила горячо «болеть» за своих, вернула нас к тому, что кино, как и литература, должно воспитывать разумному, доброму и вечному.

В тройке лидеров и тройке кассовых сборов российского кинопроката с 25,5 млн. долларов США фильм Жоры Крыжовникова «Горько!». Эта картина в первые недели показа составила серьезную конкуренцию «Сталинграду». Учитывая, что бюджет фильма составил 1,5 млн. долларов США, можно с уверенностью сказать, что это был весьма успешный коммерческий проект. При этом затраты на рекламную кампанию были весьма скромные. Раскрутить фильм помогли сами зрители. Они настойчиво рекомендовали друзьям и знакомым посмотреть смешную комедию, что и повлияло на результаты кассовых сборов.

На четвертое место российская версия журнала Forbes определила фильм режиссера Абдельлатифа Кешиша «Жизнь Адель». Эта картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Только в России картину посмотрели свыше 1 млн. человек. 
Каких только мнений не высказывали кинокритики мира после просмотра «Жизни Адели»: политика, упадок нравственных устоев матушки-Европы, общее падение нравов. Но для Спилберга этот фильм – о любви, пусть и нетрадиционной ориентации. 

Пятое место за фильмом «Географ глобус пропил» Александра Велединского, взявшего Гран-при на «Кинотавре». Кинокритики хором утверждают, что эта картина впервые за долгие годы примирила между собой создателей массового кино и артхауса. Больше того, Велединскому удалось найти образ героя нашего времени. По словам все тех же корифеев кинокритики, это, пожалуй, впервые со времен развала Советского Союза. Константин Хабенский, сыгравший главного героя фильма – географа-алкоголика, внес в этот образ море обаяния и даже некоей морали.

Стивен Макуин с кинолентой «12 лет рабства» на почетном шестом месте в рейтинге Forbes. По слухам, этот фильм самый вероятный претендент на премию «Оскар» в уходящем году. История о годах рабства свободного чернокожего скрипача, похищенного и проданного на невольничьем рынке», получила не просто одобрение критики и зрителей. О ней отзываются исключительно в превосходной степени. На «Золотом глобусе» этот фильм номинировали чуть ли не по всем позициям. Сейчас главная интрига в премии «Оскара».  

Седьмое место у Алексея Германа с его кинолентой «Трудно быть богом». Одноименный роман братьев Стругацких экранизировался в течение 14 лет! Это рекорд в истории киноиндустрии. Режиссер фильма так и не дожил до его выхода на широкий экран. Но он успел сказать людям, что будущего не существует. Главному герою фильма Руматц в исполнении Леонида Ярмольника так и не удалось вырвать население планеты Анканар из мрачного средневековья. Даже божественные начала пришельца с Земли тут не помогли. Потому что бога нет там, где нет добра и зла, где нет надежды и нет будущего. Умберто Эко назвал последнее детище Алексея Германа «тяжелейшим» и «свирепым», красивым красотой уродцев Босха.

Фильм творческого дуэта Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места» на заслуженном восьмом месте. По единогласному мнению кинокритиков, этот фильм стал самым революционным в уходящем году. Премьера фильма, состоявшаяся в дни работы «Кинотавра», фактически взорвала публику. Не случайно режиссеров фильма назвали «революционным десантом, заброшенным к нам «Сексом в большом городе» и переплюнувшим его по части распахнутости всех возможных интимных мест навстречу скрытым желаниям зрителей».

Девятая позиция в 10-ке громких фильмов года за фильмом Джанфранко Рози «Священная трасса». Режиссеру удалось охватить все образчики человеческих типов современной Италии, которые встречаются по пути следования римской кольцевой дороги, той самой священной трассы. Любопытно, что именно этот фильм – образец классического искусства, был отмечен на 70 Венецианском фестивале, тогда как у него было не менее двух десятков соперников, которые претендовали на звание революционных кинокартин.

Десятку громких фильмов 2013 года российский Forbes завершил фильмом «Голодные игры. И вспыхнет пламя» Френсиса Лоуренса. Кстати, он стал одним из лидеров мирового проката, собрав уже к концу ноября 342 млн. долларов США. Вторая часть «Голодных игр» менее кровав, нежели прошлогодний дебют. Здесь история построена на социальной несправедливости, попытке осмыслить пропасть между голодной провинцией и жиреющей столицей. 

Гуляева Екатерина
Следите за новостями zakon.kz в: