Своим появлением на экране Брижит Бардо оставила такой же неизгладимый след в сердцах изумленной европейской публики, как несколькими годами ранее Мэрилин Монро в Голливуде.
Ряд смелых кинематографических экспериментов во Франции и Италии в пятидесятые годы совершили переворот в умах консервативной Европы, которая ненадолго, но все же обскакала американцев по части раскрепощения. Это случилось благодаря внезапному появлению на экранах Старого Света плеяды невероятно привлекательных и сексуальных актрис. Лицами в кино удивить было трудно, и французы нащупали новую жилу — они просто раздели кинодиву догола.
После небывалого триумфа Мэрилин Монро, французские и итальянские режиссеры начали подыскивать ей конкуренток у себя на родине. Продюсеров озадачил и заинтриговал нарождающийся термин «секс-символ». Поначалу в Италии дело пошло лучше: даже у Софи Лорен было несколько достойных соперниц, таких как Джина Лоллобриджида, а чуть позже Клаудиа Кардинале, мысленно раздеть которых мечтала вся мужская часть аудитории. Но итальянцы еще долго оставались под католическим прессом — максимум, на что они решались в середине прошлого века, подбивая своих звезд на смелые эксперименты, это надеть прозрачные пеньюары и продемонстрировать глубокие декольте. Да и за океаном обнаженную Мэрилин (в ранней юности) могли видеть лишь отдельные любители клубнички на страницах Playboy. Грудь Софи Лорен с экрана так никто и не увидел. А наша героиня с первых же шагов в кино показала прелести во всей красе, чем не столько шокировала, сколько очаровала взыскательную французскую, а затем и мировую общественность.
Нет, конечно, и до нее, и после на экранах появлялось много умопомрачительных красавиц, да и нельзя сказать, что голая Брижит уникальна по части экстерьера, но именно она первая открыла и легко продемонстрировала то, что до сих пор считалось запретным плодом. Никаких особых актерских данных у этой блондинки не было и в помине. Зато, помимо очарования молодости, присутствовало обаяние, женский шарм вкупе с раскованностью, высокая красивая грудь и модная прическа.
В 1952-м, когда 24-летний Роже Вадим встретил 18-летнюю фотомодель по имени Брижит, он работал журналистом в Paris Match и пописывал киносценарии. Спустя четыре года триумфальное появление Бардо в режиссерском дебюте Вадима «И Бог создал женщину» стало предвестником европейской сексуальной революции, а смазливую старлетку катапультировало на вершину театрального Олимпа. В те годы обнаженка еще не вошла в моду на экране и, ставший благодаря этому фильму знаменитым, обаятельный сердцеед, наполовину русский Роже Вадим (настоящая фамилия Племянников) произвел революцию в кино.
Надо заметить, у Вадима было удивительное чутье на актрис. Он был не только талантливым художником, но и благородным кавалером: любил артисток и последовательно женился на всех красавицах, которым давал путевку в жизнь. После Бардо была шведка Аннет Стройберг, затем Катрин Денев и, наконец, Джейн Фонда (правда, уже к тому времени звезда).
После развода с Вадимом, последовавшего на волне успеха его первой (теперь ясно, что самой знаменитой в карьере обоих) картины «И Бог создал женщину» (1956), Бардо начала много сниматься, менять любовников как перчатки, заделалась светской львицей и даже начала петь. Правда в ее копилке не так много известных картин, а мэтры вроде Жана-Люка Годара, снявшего с ней классическое «Презрение» (1963), и Луи Маля — «Вива, Мария!» (1965), однажды поработав с подобной фактурой так и не смогли сделать ее своей музой. К Брижит Бардо приклеилось амплуа инженю, и с возрастом это начало раздражать режиссеров. В 40 лет, переиграв со всеми знаменитостями того времени, сыграв в полсотне фильмов и спев около ста шлягеров, в том числе дуэтом со своим возлюбленным, великим Сержем Генсбуром, она покинула сцену.
Бардо так и осталась в памяти поколения самой знаменитой кинодивой эпохи битников и хиппи. Джон Леннон всю жизнь считал ее идеалом женской красоты. Из достижений юности в ее копилке также прическа «кислая капуста» — промежуточный вариант между высоким конским хвостом и бабеттой (названной по имени ее героини из комедии Кристиана Жака «Бабетта идет на войну»), а также купальник бикини, в котором она не побоялась появиться на Каннском фестивале; кроме того она ввела моду на суровый макияж и клетчатую одежду, когда накрасилась и нарядилась в розовое платье в клетку на своей свадьбе.
После ухода с большого экрана мадемуазель Бардо (французские актрисы пожизненно носят это обращение) активно занялась благотворительностью, организовав фонд защиты животных. В свои 80 она одиноко живет на ранчо вместе c собаками, кошками, кроликами, овцами, свиньями и лошадьми — всего у Брижит более сотни питомцев.
Ее причуды с возрастом стали сильно раздражать общественность: бывшая актриса подружилась с французскими националистами и многократно попадала на страницы скандальной прессы и даже в суд с антиисламскими выступлениями. По иронии судьбы звезда, некогда ставшая первой ласточкой сексуального раскрепощения, то и дело платит штрафы за открытое осуждение гомосексуализма и межрасовых браков, разжигание межнациональной розни и прочие нетолерантные с точки зрения современных европейцев высказывания. А поскольку магия кино внедрила в наше сознание образ смелой и прекрасной Бабетты, которой нечего скрывать, публика готова простить ей любые причуды.
Игорь Игрицкий