В Усть-Каменогорске взбунтовались актёры местного драматического театра

В Усть-Каменогорске разыгралась настоящая драма. Русская труппа отказывается паковать чемоданы и покидать здание, которому 112 лет.
Стены уже давно стали родными, да и провинциальные театралы привыкли к старым подмосткам, передает телеканал КТК.

На утренней планерке страсти не по Шекспиру. Недавняя новость взбудоражила коллектив. Вся труппа в недоумении: скоро всем грозит переезд. Главный режиссер едва сдерживает эмоции.

Андрей Воронин, режиссер театра им. Жамбыла:

- Нам хочется, чтобы господа, которые принимают решения, держали свои обещания. Они говорили, когда построят новое здание, русский театр останется в своем историческом здании. В этой прекрасной части города.

Сейчас в театре две труппы – казахская и русская. Общие гримёрки, одна сцена, один реквизит. Коллеги говорят, хоть и очень любят друг друга, но пора уже и разъезжаться. Театр все-таки не коммуналка: хочется простора и экспериментов, а как это всё осуществить на 32 квадратных метрах?

Дина Епимахова, актриса театра им. Жамбыла:

-У каждого должен быть свой домик, как бы родные люди ни любили друг друга. Но у каждого должен быть свой домик!

Впрочем, новый дом еще даже не достроен. Ждали его в прошлом году. Но как-то не заладилось. Сначала бюджет с 3 миллиардов увеличился до 6. Потом полгода поднимали фундамент. И вот, наконец, вроде бы, вышли к финишу.

Новое здание еще только строится, а споры вокруг него уже разгорелись нешуточные. Часть актеров  отказалась переезжать в новый храм искусств. Не нужны им суперсовременные сцены и спецэффекты, а нужен зритель, для которого старый храм за 70 лет стал как дом родной.

В управлении культуры пояснили: новый объект получился уж слишком большим для одной труппы. Вот и решили укрупнить. Да по максимуму. Правда, у самих актеров мнения не спросили. Чиновники на все лады расписывают свое детище и недоумевают, почему в новое пристанище Мельпомены особо никто не рвется?

Руслан Кайрсынов, и.о начальника управления культуры:

- Он будет оборудован новейшим оборудованием, и он состоит из 20 тысяч квадратных метров. И как уполномоченный орган мы будем активно действовать для максимального использования данного здания.

Актеры же намерены до конца доиграть этот спектакль и отстоять свои права. 

Дмитрий Крюкович
Следите за новостями zakon.kz в: