Актриса Нина Русланова: «Люблю Алматы»

 "Алматы такая домашняя, и очень теплая, очень симпатичная", - интервью актрисы Zakon.kz.
Нина Русланова, Народная артистка России. В профессии без малого полвека. За это время снялась более чем в восьмидесяти фильмах. И до сих пор нарасхват. В кино ее привела режиссер Кира Муратова. Любили ее снимать и такие корифеи как Георгий Данелия, Алла Сурикова, Эльдар Рязанов, Владимир Бортко. Знаковые фильмы – «Тени исчезают в полдень», «Будулай», «Зимняя вишня», «Небеса обетованные», «Собачье сердце», «Китайская бабушка», «Француз», «Настройщик» и др.

С Ниной Руслановой мы встретились в ее квартире в Москве. Съемки, репетиции, самолеты, перелеты. У известной российской киноактрисы напряженный график. Но для журналистов из Алматы, она все-таки выкроила время для интервью. Потому что…

Н.Русланова: - … Люблю Алма-Ату. У меня с вашим городом связаны теплые воспоминания. Я была знакома с Талгатом Нигматулиным. Мы снимались в фильме Хамраева «Ее имя – весна» (1969 г. – прим.автора ), был такой фильм, и мы поехали в экспедицию. Нигматулин в главной роли снимался. Симпатичный парень… Потом мы были на гастролях с театром Вахтангова, ездили в Алма-Ату с антрепризой… Очень красивый домашний городок. По сравнению с Астаной, конечно, Алма-Ата - такой дачный городок. Астана - такая представительная, уже с этими новыми зданиями, с этими стеклами, с бетоном. Алматы такая домашняя, и очень теплая, очень симпатичная.

Н.Никонова: - Казахская кухня понравилась?

Н.Русланова: - Лагман - это просто что-то. Как ни странно, я пробовала его на рынке, в маленькой какой-то тоже забегаловке. Но это так вкусно, что я просто до сих пор даже ощущаю этот вкус! Национальное это блюдо казахское, или нет, но лагман, это очень вкусно!

Н.Никонова: - Лагман или бешбармак? Это такое тонкое тесто квадратами и много-много мяса бараньего отварного.

Н.Русланова: Бешбармак, бешбармак! Я, видимо, спутала. Бешбармак, да-да-да, замечательно! Даже в такой забегаловке страшной, но очень вкусно и, как ни странно, очень так чистенько и с такой любовью было все сделано… мне было очень приятно. Так что я люблю Алма-Ата очень.

Н.Никонова: - Я напомню вам еще об одном алматинском эпизоде в вашей биографии, более позднем: 2005-й год. Международный кинофестифаль Евразия. Вы были награждены главным призом – статуэткой «Ника».

Н.Русланова: - Нет-нет... На вручении я не была, приз мне передала Кира Муратова. В 2005 году мне вручали «Нику» за роль в фильме "Настройщик". И я получила эту замечательную статуэтку и в придачу деньги! (смеется). Это было очень приятно и вовремя. Потому что деньги всегда вовремя.

Н.Никонова: - А с нашим казахстанским актером Владимиром Толоконниковым часто встречаетесь на съемочной площадке?

Н.Русланова: - Я же с Володей (Владимир Толоконников – прим. авт.) сначала в "Собачьем сердце" снималась, а потом в "Участке"… Он такой симпатичный, он же ваш, алматинский... Я его часто вижу в Москве. Я говорю - Володя, ты где, вообще? Он говорит – везде.

Вообще, знаете… вспоминаю интервью с Иваром Калныньшем, с которым я тоже имела честь сниматься. И вот его там спрашивали - какой вы национальности? Он говорит у меня национальность - театр, а родина у меня - кино. В этом смысле, безусловно, я с ним абсолютно согласна. У актеров нет национальности.

Н.Никонова: - Нина Ивановна, у вас счастливая актерская судьба, около ста фильмов, театр. Есть работы, которые особо дороги для вас?

Н.Русланова: - Где бы я ни появилась, вспоминают фильмы "Цыган", "Зимняя вишня". Особенно выделяют "Собачье сердце". А у меня там совсем махонькая роль - повариха, три раза мелькнула, но все ее запомнили… Бывают актеры одной роли. Все равно, как "Чапаев", Бабочкин сыграл в нем, и где бы и в какой роли он после не снимался, все равно для всех он Чапаев. Вот также как и Варлей. Снималась до безумия, у нее, наверное, картин 100-150, но все равно она - кавказская пленница.

Мы были с ней однажды на встрече со зрителями, и после этого одна женщина с огромной халой на голове, как у Тимошенко украинской. И Наташа Варлей, которая такая девочка с каре постоянным. И эта женщина, ей лет, ну такого, представительного возраста, она Наташе говорит: «Вы знаете, я в детстве училась на вашей роли». Наташа упала. Она говорит - все, я больше не могу, и ушла.... Вот такую мы, актеры, иногда получаем благодарность за свою работу. (смеется)

Н.Никонова: - Ладно хоть так, другим знаменитостям везет и того меньше, все хотят их потрогать, прикоснуться…

Н.Русланова: - О, да! И еще - щипают! А самое смешное, у всех одна фраза – «ой, я вижу вас живьем!», «Ой давайте сфотографируемся, я вижу вас живьем». Или еще фраза – «я ваш кумир». Я говорю - ну что вы говорите?! я вас впервые вижу». А он – «ну все равно, я - ваш кумир». Я начинаю задыхаться, не знаю как, - поправлять человека неудобно, ну ладно, он мой кумир, ну что поделать. (смеется)  Поклонники. Они никогда не бывают назойливыми! Поклонники - это хорошо! Это часть моей профессии! Это часть того, что я считаю, недаром прожила жизнь, если кто-то, кто обо мне помнит, знает. И даже если он ошибается в своих высказываниях, своих восторгах, все равно это приятно.
Я знаете, говорю, что в голову придет. Есть такая русская пословица - пока баба с печи летит, сто дум передумает. Вот я также, вот пока я с печи лечу, обо всем передумаю.

Интервью записала Наталья Никонова


Актау Актобе Алматы Кызылорда Москва Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: