Российский режиссёр снимает продолжение киноэпопеи «Путь Лидера»

В Караганде идут съемки для художественного фильма «Так сложились звезды».
Зритель про президентов не смотрит, он смотрит про человека, про его драму, про его судьбу – российский режиссер С. Снежкин о продолжении киноэпопеи «Путь Лидера», передает МИА Казинформ.

В Караганде актерская группа и массовка под руководством российского режиссера Сергея Снежкина воссоздает события шахтерской забастовки 1989 года.

Тогда вышедшие на площадь горняки стояли непрерывно трое суток - днем и ночью. И съемки, дневные и ночные, продолжаются третьи сутки. Результат оценят зрители.

Своим авторским видением, подходом к картине поделился в интервью режиссер Сергей Снежкин.

- Скажите, когда Вас пригласили ставить это кино?

- Точно не помню. Наверное, полгода назад.

- От кого поступило предложение?

- Ну, от разных граждан Республики Казахстан.

- Чем заинтересовало?

- В первую очередь, естественно, персонажем, то есть главным героем – Нурсултаном Назарбаевым.

- Ваше видение главного героя, сценария, картина будет отличаться от предыдущих фильмов?

- Я приехал, чтобы сделать художественное кино – не лакейское, не юбилейное.

Я не устаю повторять, что бы мы ни снимали всю жизнь – будь то комедия, сериал, большое кино, маленькое, оно все равно суть экранизации одной и той же истории, которая называется – судьба человека. Это не мое название, как вы понимаете, это название великого фильма Бондарчука по великому произведению Шолохова «Судьба человека».

Зритель про президентов не смотрит, он не смотрит про врачей, про инженеров, он смотрит про человека, про его драму, про его судьбу. А уж это судьба… Можно снять километры материала драматического, страшного, великого, счастливого, глупого – какого угодно.

Это – судьба человека. Этот человек прожил гигантскую жизнь. Это очень интересно. Не потому что он – президент, не ставьте лошадь позади телеги, а потому что он человек в первую очередь. Так сложились звезды, что он стал президентом, взял ответственность за эту страну. Ничего просто так в этом мире не бывает. Никогда он об этом не думал, никогда в помыслах своих даже не мог представить о том, что эта страна станет независимой, что она заново начнет существовать, что он станет отцом нации. Потому что нация – это та совокупность людей, которые имеют свою территорию, свои границы, которая отвечает и за свое прошлое, и за настоящее, и за будущее.

Одно из названий фильма было – «Рождение нации». Как бы это пафосно ни звучало, это - отец нации. А отцом, вы знаете, надо стать, это не генеалогический термин, это – судьба!

Конечно, это интересно, и это очень ответственно. И я это трактую для себя в своей карьере как некий итог профессиональный, человеческий и нравственный.

Наверное, ко мне не случайно обратились, потому что я знаю, что рассматривалось значительное число кандидатур – очень хорошие режиссеры, я видел там часть фамилий.

Значит, если хотите, это - судьба. И мы – и я, и группа, к этому относимся с невероятной серьезностью, уважением, интересом. Несмотря на все трудности, надеюсь, мы преодолеем.

- Вы – мастер драмы. В чем вы, как автор, видите основной драматизм тех исторических событий, которые войдут в картину?

- Любое событие, которое называется историческим, которое осталось в исторической памяти, в человеческой памяти, в памяти нации – это драматическое событие. Праздники в истории не остаются, их потом возобновляют специально. Остаются драмы, войны, потери.

- Вот вы сняли шахтерскую забастовку. Когда фильм выйдет в прокат, очевидцы и участники тех событий будут сравнивать, как воссоздано и как это было на самом деле. Для вас насколько важно отобразить достоверность? Изучали перед этим архивные материалы?

- Ну а как вы думаете? Мне 61 год, я с 1981-го года в кинематографе. Наверное, мы изучали. Наверное, мы ответственно подходили к этому делу. Не приехали же просто так, как гастролеры, как гастарбайтеры. Конечно, мы этим занимались. Конечно, мы прочли все, что мне прислали из Казахстана и больше того.

Суть заключается в том, что мы не снимаем документальное кино. Мы снимаем художественное кино. Мы на основе конкретного события должны создать образ – образ тогда метущейся страны, растерянной страны, растерянного народа. Вот что такое забастовка шахтеров, а не требования макарон и экономические трудности.

- Как производили отбор главных героев?

- Так, как всегда это происходит. Актерские пробы расширенные. Искали.

- Интересно, что Горбачева будет играть Игорь Угольников. Он больше ассоциируется с юмором.

- Он актер хороший. Теперь после этого, надеюсь, будет ассоциироваться с другим.

- Как Вы увидели в главной роли Берика Айтжанова? Претендентов много было?

- Человек 15-20.

Внешнего сходства никакого нет. Он, во-первых, очень хороший актер, очень приличный человек, что немаловажно. Актер очень восприимчивый и очень оснащенный. Он способен создать образ и способен меняться, он может быть гневным, лиричным, мрачным, он разнообразный актер.

Мы делаем художественное кино. Мы заново создаем историю страны на основе исторических фактов конкретных.

- Ключевые съемки – это декабрьские события в Алматы?

- Там не будет ключевых эпизодов. Здесь каждый эпизод этой жизни ключевой, потому что каждый эпизод мог стать последним, не только в его карьере – политический, нравственный конец жизни мог наступить. Вот в чем драма.

- Когда будете снимать про декабрьские события?

- Похолодает, и будем снимать.

- Спасибо за интервью, успеха вам!



Фото МИА Казинформ
Айтжанов Берик Назарбаев Нурсултан Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: