Солисты театра «Астана Опера» прошли мастер-класс выдающегося балетмейстера Луиджи Бонино, ассистента легендарного французского хореографа Ролана Пети, сообщает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Государственного театра оперы и балета "Астана Опера".
Великий танцовщик и хореограф XX века Ролан Пети – автор полутора сотен балетных спектаклей и номеров. Он осуществил постановки на лучших мировых сценах. Все они отличаются стилистическим и техническим разнообразием балетного языка. В них принимали участие выдающиеся артисты, такие как Марго Фонтейн, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Майя Плисецкая, Наталья Макарова, Карла Фраччи, Алтынай Асылмуратова.
В 1975 году Ролан Пети пригласил в труппу Марсельского национального балета молодого артиста Луиджи Бонино в качестве своего ассистента и танцовщика и вскоре поручил ему нелёгкую задачу возобновлять все поставленные им балеты для разных коллективов. Спустя годы, в их числе оказалась труппа «Астана Опера».
С 11 по 22 ноября мэтр балетного искусства Луиджи Бонино провел мастер-классы в которых приняли участие ведущие солисты «Астана Опера» – Заслуженные деятели РК Мадина Басбаева, Гаухар Усина, Жандос Аубакиров, лауреат международных конкурсов Айгерим Бекетаева и артист балета Бауржан Буранбаев и другие. Под руководством маэстро артисты подготовили три балетных номера в хореографии прославленного Ролана Пети. Сложнейшая вариация и большое па-де-де из самого известного и любимого балета Р. Пети – «Кармен» Ж. Бизе, который великий хореограф поставил для своей супруги, выдающейся балерины Зизи Жанмер. Физическое проявление любви страстной Кармен и мужественного Дона Хозе является основной темой номера.
Балетные миниатюры «Леда и лебедь» на музыку И.С. Баха и «Медитация» из оперы «Таис» Ж. Массне были поставлены для балета «Моя Павлова» о выдающейся балерине Анне Павловой. Великая артистка очень любила образ лебедя и чувственная миниатюра «Леда и лебедь» посвящена теме любви женщины и мужчины-лебедя. Па-де-де «Медитация» из оперы «Таис» – самый классический из трех номеров.
Луиджи Бонино рассказал о своем первом опыте работы с казахстанскими артистами: «Я стараюсь помочь солистам не только с хореографией, но и в актерском мастерстве. Проведя мастер-класс с этими балетными парами, я уверен, что у них все получится просто замечательно. Мадина, с которой мы готовили номер «Таис» – настоящая звезда!».
Ведущие солисты балета, в свою очередь, были рады возможности приобрести новые знания: привычные к традиционному классическому балету, они с интересом осваивают уникальный хореографический стиль Ролана Пети, очень сложный в техническом плане. Он характеризуется иной выворотностью ног, другими позировками.
- В работе от нас требуется большая сосредоточенность, поскольку в хореографии Ролана Пети не только совершенно другая техника танца, здесь очень важна музыкальная точность, пластичность. Каждое движение должно быть исполнено на пределе чувств: необходимо не только танцевать, но и передать состояние души во время танца, - поделился ведущий солист балета Жандос Аубакиров.
Именитый балетмейстер был очень впечатлен не только солистами, с которыми ставил номера, но и молодой труппой в целом.
- У вас просто потрясающий, поразительный театр! Впечатляют его размеры. У труппы великолепные репетиционные студии, есть возможность танцевать на такой большой сцене! Я побывал на балете «Спартак», увидел много невероятно сильных, красивых ребят и девушек. Бахтияр Адамжан, исполнивший роль Спартака – просто невероятный танцор! Я очень надеюсь приехать сюда еще раз и поработать со всей труппой, - отметил Луиджи Бонино.