Участники деловой площадки, организованной в рамках XXIII Международная выставка моды Central Asia Fashion Spring 2019 в Алматы, попытались ответить на вопрос, как превратить лайки в социальных сетях в реальные деньги и что нужно для того, чтобы стать популярным блогером, передает Zakon.kz.
Сегодня очень сложно переоценить роль блогеров. Если года 3-4 назад от слова "блогер" все немного шарахались, все думали, что это человек, занимающийся непонятно чем, то сегодня мы все знаем, что блогеры не только влияют на общественное мнение, но и средства массовой информации. Многие блогеры могут похвастать гораздо большими охватами аудитории, чем некоторые традиционные СМИ, к которым мы привыкли. Блогерам доверяют, им пытаются подражать. Кроме того, они зарабатывают на социальных сетях, если конкретнее, то на рекламе, которая заходит на их платформы.
–У молодых блогеров есть такой момент, когда они не могут определиться, за что браться, про что писать. Все хочется. Причины разные есть. Если мы говорим о блогерской платформе как о бизнесе, то могу привести пример американской модели, бизнесвумен, светской и медийной личности Кайли Дженнер. Для меня это крутая бизнес-модель, в первую очередь, а потом уже внешние проявления. Многие говорят, что она добилась всего за счет модельной внешности и откровенных нарядов, но на самом деле это ее стиль, образ, в котором она показывает себя публике. Вначале она "раскрутила" себя как модель, после этого продвинула свой бренд косметики, и на сегодня под лейблом Kylie Cosmetics Кайли продается многое. У нее есть свой стиль, нанятые люди, которые помогают ей в работе, - считает общественный деятель, казахстанский fashion-блогер с аудиторией более 100 тыс. подписчиков Асель Зои.
Так как Кайли успешно ведет свою Instagram страницу. в 2018 году она возглавила список самых дорогих звезд instagram (Instagram Rich List 2018). За рекламный пост в её instagram рекламодателю придется заплатить 1 млн долларов. В 2019-ом году стала самым молодым миллиардером в истории. Казахстанским Insta-звездам такие гонорары пока только снятся. Но и сейчас можно неплохо заработать.
– В нашей стране есть вайнеры, они пользуются сумасшедшей популярностью, потому что когда люди хотят отдохнуть, расслабиться, они смотрят их видеоистории, пересылают их друг другу, если им понравилось. Поэтому у вайнеров бешеные бюджеты. Когда мы запускали фильм "Дочь Чингисхана в 21 веке", для продвижения мы обратились к вайнерам. Один из них озвучил минимальный гонорар - 3 тыс. долларов за съемку. И мы ему заплатили. Потому что у него огромная аудитория, - рассказала fashion-beauty блогер с аудиторией более 105 тыс. подписчиков, казахстанская актриса, телеведущая, кинопродюсер, основатель бренда одежды Яна Бобрыка.
И все же можно попробовать превратить лайки в Instagram-деньги. Правда, получится это или нет, не всегда зависит от вас.
–Три года назад я просто общалась со своими зрителями, вела обратную связь после выхода моих телепередач. А потом подумала, что надо выводить контент. Создала продукт и продвигала. Если бы снимала вайны, то в течение месяца аудитория увеличится быстрее. Но это будет зависеть от того, какой у вас контент. Сколько бы вы денег не вкладывали, если у вас ужасная страница, ужасный контент, который никому не интересен, ничего не получится. Для успеха важно понять, что хочет аудитория. И проводить работу. Бывает такое, что вообще не знаешь, о чем писать. И просто у знакомых, у подруг спрашиваешь, какая тема им интересна, начинаешь обрабатывать, в своем ключе и стиле ее подаешь. Все зависит от контента, самого человека и его энтузиазма. Но все равно это игра в рулетку, - считает Яна.
Нужно учитывать тот факт, что усилия, прикладываемые для вхождения в Instagram три, пять назад и сегодня несопоставимы. Тогда эта соцсеть только набирала популярность, и нынешние популярные блогеры развивались вместе с ней. Сегодня, когда об этой платформе все знают, там зарегистрировано очень много людей, растягивается внимание аудитории.
– Чтобы превратить лайки в деньги, нужно влюбить в себя, в свою страницу, в свой продукт людей, сделать свой аккаунт амбассадором своего бренда. Видео, фото, перевоплощения, конкурсы для подписчиков - это инструменты вовлечения аудитории, взаимодействия с ней. Все для того, чтобы мы могли каким-то образом свою аудиторию монетизировать, получить рекламные контракты с производствами, магазинами, марками. Со своей стороны скажу, что если мы выбираем блогеров для сотрудничества, то смотрим на их социальную ответственность, манеру общения с подписчиками. Для нас важно, что появляется больше правильных людей, кто становится блогерами и дает возможность донести красиво и деликатно до своей аудитории наши ценности, продукт, превратить тем самым лайки в соцсетях в деньги, - сказала эксперт по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды из России Станислава Нажмитдинова,
Показатель успешность в соцсетях – лайки, комментарии, подписчики. Если вы хотите сделать все быстро и качественно, без денег не обойтись. Даже блогеры пиарят друг друга, блогерские бизнесы нанимают друг друга для продвижения.
– Нужно вкладываться. Во-первых, вы должны изначально посмотреть на свой Instagram-аккаунт. То, как он выглядит, это ваше лицо. Вы должны делать качественные фотографии, это профессиональная съемка, стилисты, видеооператоры. Все это, конечно, требует финансовых вложений и времени, трудоемко, - скакзала Яна Бобрыка.
Интернет, на самом деле, не бесплатен. Многие, кто решает заниматься бизнесом в интернете, думают, что если у них есть телефон с хорошей камерой, то он может зарабатывать. На самом деле, иногда реальный магазин стоит дешевле, чем классный контент. Украинский эксперт Николай Чумак напомнил, что сегодня люди уже не будут смотреть видео с вашего телефона, если это, конечно, не видеофиксация резонансного происшествия, они хотят видеть профессиональный контент, а он стоит очень дорого. То, что начиналось в интернете как хобби, способ самовыражения, голос отдельных людей, сейчас стало серьезным бизнесом. Один популярный магазин в Украине тратит 500 тыс. долларов ежемесячно только на продвижение в интернете и соцсетях. Это гигантские деньги, серьезная работа, а не легкое дополнение.
– Когда я работала на телевидении, у нас в бухгалтерии работали взрослые женщины, которые не дружат с инстаграмом, на одном из собраний мы подбирали образы для рубрики "Красивая жизнь" и одна бухгалтер сказала: "Я не понимаю, вот эти вот девчонки, которые выкладывают себя, они себя что ли рекламируют? Или себе спонсора ищут"". Мне стало так смешно. Это мышление мамонта. Но доля истины в этом есть. Блогеры хорошо зарабатывают на спонсорстве. Нужно менять свое мышление. Если вы хотите развивать свой бизнес, делайте это в соцсетях, но делайте это грамотно, потому что каждый клик на вашу страницу может приносить вам деньги, - привела пример Яна Бобрыка.
Вести свою страницу самостоятельно или нанимать контент-менеджеров?
Вопрос риторический. С одной стороны на пользовательском уровне вы сможете сами вести инстаграм. Но если у вас своя продукция, фирма или магазин, то каждый должен заниматься своим делом. Продавать, делать закупки, следить за продавцами, обучать их, еще вести Instagram одновременно - это очень сложно. Нужно сосредоточиться на своей сильной стороне. Олеся Орлова, генеральный директор медиахолдинга PROfashion и соучредитель Русской Ассоциации участников fashion-индустрии (РАФИ) считает, что есть тяга, желание, и занятие Instagram доставляет удовольствие, то можно попробовать все совмещать.
- Но все же, мое мнение, что соцсетями должен заниматься отдельный человек или компания. Выбрать – доверие и профессионализм играют определенную роль. Есть собственная команда, которая помогает двигаться в этом направлении. Но следить за работой нанятых людей придется вам. Поэтому вы в любом случае будете погружены в процесс. Ведение странички в Instagram- ежедневная работа. Те же самые 8 часов вы должны посвящать этому источнику. Я бы рассматривала это как отдельный бизнес. Оцените свои силы, насколько вы в состоянии вести все направления и кучу бизнесов, имея свой магазин, сайт, работа с блогерам- доверьте проверенным людям, - сказала Олеся.
Асель Зои, в свою очередь, сама пробовала нанимать людей с других компаний, но вскоре поняла, что никто не знает товар лучше самого его хозяина.
– Если человек не живет вашей компанией, не живет идеями вашими, ему будет сложно говорить искренне. Потому что Instagram любит честность. Просто картинка с описанием того, сколько это стоит, всегда гораздо хуже заходит, чем если о нем расскажет человек, который живет этим. От первого лица - компаниям можно вводить контент-менеджера к себе в штат. Иными словами, пишете вы, но есть корректор, который может подсказать, как лучше выразить ту или иную мысль.
Важно помнить, что за свое поведение в социальных сетях мы несем ответственность.
А если число подписчиков увеличивается, то это ее груз становится тяжелее.
– Имея возможность общаться с большими аудиториями, мы несем ответственность. Я знаю, что на меня подписаны люди разных национальностей, пола, возраста, очень важно вести диалог, который, помимо всего прочего, может оказать воздействие на них. Мы ведем диалог, блогерство - это не монолог одного актера, а общение с аудиторией, - подчеркнула Асель Зои.
Если Instagram успешен с точки зрения продаж фэшн-продукта, то Facebook продает более дорогие товары и услуги (свыше 300 евро), там другие инструменты продвижения и требования – через лидеров мнений и определенные группы.
И все же в какой бы соцсети вы не продвигались, найдите свой стиль и тему, которой вы живете. Смотрите за своими постами, старайтесь делать их в своей собственной стилистике, чтобы не было солянки из миллионов стилей, которая чаще всего не заинтересовывает, не позволяет обрести свою целевую аудиторию. И да, будущее соцсетей до сих пор туманно, они могут стать в один момент недоступны, поэтому важно не просто стать популярным в соцсетях блогером, но и создать свой продукт или бизнес, чтобы успеть его раскрутить через свои страницы и таким образом иметь страховку на случай непредвиденных обстоятельств. Ну а если все будет, как и прежде, то вы будете иметь сразу два источника дохода.
Альберт Ахметов