В казахстанских кинотеатрах в ограниченном прокате весь июль идет фильм-победитель Каннского фестиваля 2019 года "Паразиты". Корреспондент Zakon.kz попытался выяснить, чем интересна работа корейского режиссера Пон Чжун Хо.
Это первая в истории южнокорейского кино высшая награда Каннского кинофестиваля. Мы привыкли, что фильмы, добивающиеся успеха на кинофестивалях, не вызывают интерес у широкой публики, привыкшей к так называемому коммерческому кино. Однако, "Паразиты" - исключение из правил. Да, фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" и это более чем заслуженно. Но по факту это кино, изложенное доступным языком, но в то же время с интересным поворотом в финале. Режиссёр жонглировал жанрами и от того фильм выглядел очень насущно. Так же, как и в жизни нет одного жанра. Известно, что Пон Джун-хо любит балансировать на грани, рассказывая историю, он доносит важные мысли.
Обычное корейское семейство жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Пон Чжун Хо вообще принято считать режиссёром, не снявшим ни одного плохого фильма. Но на этот раз он превзошёл сам себя и снял фильм, беспрецедентно динамичный для фестивального кино, очень близкий всем людям в мире и при этом невероятно смешной.
Режиссер выбрал наиболее животрепещущую тему о богатых и бедных. С самого начала зрителю показан резкий контраст: в каких трущобах живет одна семья и в каком комфорте- другая. Бедность и богатство вечно соседствуют друг с другом, друг друга ненавидят, иногда сталкиваются, что приводит к кровопролитию.
Через сатиру и гротеск Пон Чжун Хо показал, как далеко друг от друга эти два мира и в то же время как болезненно взаимозависимы бедные и богатые. "Паразиты" - яркое отражение "пропасти", что увеличивается с каждым годом во всем мире, в том числе в нашей стране.
Несмотря на хронометраж – чуть более 2 часов, время пролетает незаметно, "Паразиты" смотрятся на одном дыхании. Характеры героев прописаны настолько тщательно, что к каждому из них зритель испытывает отвращение и сопереживание одновременно. Фильм не дает возможности заскучать. Каждую минуту зрителя ждет увлекательный поворот. Все это – результат не только сильной режиссуры и грамотно прописанного сценария, но и безупречной актерской игры. Музыка и операторская работа в картине также великолепны. На визуальном уровне это красивое, эстетичное кино.
Мир меняется, а конфликты стары как мир. И Пон Чжун Хо сумел снять многослойное кино, где можно найти невероятное количество подтекстов (социальный, психологический, физиологический), позволяющих зрителю одновременно отдохнуть, расслабиться, посмеяться и в то же время серьезно задуматься не только о вечных вопросах философии или ситуации в стране, но и о собственной жизни и поступках.
Альберт Ахметов