Однако с наступлением пандемии (сначала закрытие кинотеатров, а потом массовые переносы премьер) об этом явлении пришлось забыть. В конце 2021 года у зрителей есть как минимум две причины отправиться в кинотеатр, а это, в свою очередь, дает кинопрокатчикам надежду на высокие кассовые сборы.
Речь идет о легендарных голливудских франшизах «Человек-Паук» и «Матрица», что само по себе явление уникальное, так как в одну дату в преддверии Нового года выходят два блокбастера. И теперь уже главные игроки новогодней битвы борются за место под солнцем и внимание зрителей. В первую очередь это касается количества сеансов в расписании кинотеатров (в залах IMAX «Матрица» выходит с недельным разрывом, уступая эксклюзивный показ в этом формате «Человеку-Пауку»), так как продолжительность обоих фильмов составляет 2,5 часа, это не позволяет кинопоказчикам удовлетворить требования дистрибьюторов, учитывая, что ограничения при рассадке зрителей сохраняются до сих пор (от 30-50%, в зависимости от региона). Даже многозальные кинотеатры (8-15 залов) с трудом решают проблему, а про малозальные и вовсе не приходится говорить. При этом важно учитывать, что практически одновременно стартуют показы двух казахстанских картин («Маша и Дударай», «Моя большая казахская семья»), пяти российских картин («Последний богатырь: Посланник тьмы», «Чемпион мира», «Снегурочка против всех», «Три богатыря и конь на троне», «Елки 8»), семейной анимации «Зверопой 2» и еще нескольких фильмов независимых прокатчиков.
Мы, конечно, очень рады, что в этом году новогодний репертуар такой сильный, но в то же самое время у нас возникают большие трудности в росписи. Такая конкуренция не позволит нам обеспечить доминирующую роспись для наших собственных картин в наших же собственных кинотеатрах. К примеру, в 2019 году фильм «Бизнес по-казахски в Корее» был расписан в кинотеатре Kinopark 11 IMAX Esentai аж 27 сеансами, сейчас же найти место хотя бы для пяти сеансов наших собственных картин – уже хорошо. Для достижения хорошей кассовой выручки мы, конечно же, ставим в приоритет два голливудских блокбастера – почти годовое закрытие кинотеатров, плюс годовой период работы с ограничениями просто вынуждают нас так поступить.Представители Kinopark-Kinoplexx Theatres
По мнению крупнейшей кинотеатральной компании, возвращение громких блокбастеров положительно скажется на всех игроках рынка.
Как показывает статистика, зрители начали возвращаться в кинотеатры именно с голливудскими фильмами. И это хорошо для всей сферы – и для кинопоказчиков, и для зрителей, и для казахстанского кино. Для последнего важно не забывать о грамотном планировании росписи и маркетинговой кампании. Как ни крути, этими задачами нужно заниматься как минимум за шесть месяцев до дня премьеры.Kinopark-Kinoplexx Theatres