В казахской культуре песня сопровождала человека на протяжении всей его жизни. Колыбельные, игровые песни, свадебные беташар, любовная лирика, похоронные – в этом многообразии музыкального фольклора и творчества казахских авторов сегодня сложно определить те песни, которые принадлежат именно академическим композиторам ХХ века. Поскольку они приобрели широкую популярность у слушателей, их стали исполнять на домашних застольях и в виде современных каверов. Об этом в своем Telegram-канале "Записки музыковедьмы" рассказывает алматинская музыковед Жанель Сафиева.
Так произошло и с известной казахской песней Қарлығаш. 8 марта на YouTube ее особенно завораживающе представили Зарина Алтынбаева, Мадина Садуакасова, Nazima и другие популярные исполнительницы Казахстана.
"Издревле ласточка у казахов была предвестницей весны и хороших новостей. Ее прилет означал окончание длинной зимы, которая в степи была очень суровой. В сборниках этнографов Александра Затаевича и Бориса Ерзаковича, где собраны традиционные и устно-профессиональные песни, "Қарлығаш" отсутствует. В них нет ни песен с похожими названиями, ни песен, звучание которых напоминало бы "Қарлығаш". Однако песня действительно близка традиционным казахским песням лирического характера".Жанель Сафиева
По случаю Международного женского дня мы рассказали об истории песни "Желтые тюльпаны" Наташи Королевой.
Читайте также