Главной ударной силой Киева против ополчения юго-востока стала так называемая Национальная гвардия, или, как зовут ее бойцы сопротивления, Нацистская гвардия. Это бригады, собранные из радикалов-добровольцев, которыми командует лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош.
Боевого опыта у них нет, зато есть агрессивная идеология и готовность стрелять во все, что движется, не задаваясь вопросами морали. Что, собственно, и подтверждают действия на Юго-Востоке: более половины убитых со стороны защитников — это безоружные мирные жители.
"Готовы ли вы по команде "К бою!" применить оружие, если сепаратисты прикрываются женщинами?" Это вопросы из психологической анкеты, на которые отвечают боевики подразделений перед отправкой на юго-восток.
Десять дней на сборах. В учебном плане — боевые действия против мирных манифестантов. Блокирование, подавление огнем, штурм здания под прикрытием БТР. За подготовкой подразделений Национальной гвардии пристально следит назначенное Майданом командование — министр Аваков и исполняющий обязанности президента Турчинов. В военной форме верховного главнокомандующего он инспектирует одну из учебных частей.
За последние годы, проведенные в лесных лагерях Галичины и Волыни, они хорошо научились сбиваться в стаи. На зимнем Майдане это были сотни самообороны и боевые подразделения Правого сектора. Теперь, в рядах Национальной гвардии, — роты и батальоны. Шестьдесят тысяч человек, мобилизованных, вооруженных и злых. Основную ударную силу составляют боевики Дмитрия Яроша.
"Стрелять и убивать. Но не организовывать порядок, не обеспечивать безопасность на улицах города. Поэтому сегодня со всей смелостью можно сказать, что Нацгвардия организована с одной целью — разжечь Гражданскую войну на Украине, чтобы украинцы убивали украинцев, чтобы недоверие, ненависть и злоба росли", — считает Владимир Рогов, координатор Народного фронта освобождения Украины, бывший советник министра образования Украины.
Владимир Рогов знает, о чем говорит. Коренной запорожец в дни Майдана был в Киеве и пытался рассказать людям на площади, кто на самом деле стоит за мятежниками. Правосеки сразу же объявили его врагом и начали охоту. Несколько раз избивали. По словам Рогова, Дмитрий Ярош только делает вид, что не зависит от нынешней украинской власти. Как показала трагедия в Одессе, они действуют сообща.
" На самом деле, это одна банда и они очень быстро находят общий язык. Они между собой спорят и чуть ли не воюют. Но когда проходит спецоперация "Правого сектора ", Ярош созванивался регулярно с Аваковым. У нас есть эта информация, она подтверждена", — объясняет Рогов.
Уроженец Харьковщины, боевой офицер и военный журналист Виктор Баранец в создании Нацгвардии и ее усилении видит серьезную опасность. Прежде всего для самих украинцев.
"Мозгами бойцов Национальной гвардии властвует только одна идея — насадить украинскому народу фашистскую идеологию. Эта идеология рассчитана на уничтожение инакомыслящих людей", — отмечает Виктор Баранец.
На фоне деморализованной регулярной армии, Нацгвардия выглядит полностью отмобилизованной. И готова подмять под себя едва ли не все силовые структуры.
"Национальная гвардия хочет забрать контроль границ, прежде всего восточных, с Россией и Белоруссией. Нацгвардия не хочет подчиняться и входить в структуру МВД, она хочет быть автономной. Больше полномочий и больше вооружений", — объясняет Владимир Рогов.
О многом говорит и то, что командует Национальной гвардией Степан Полторак. Он же и принимает у новобранцев присягу. Еще будучи начальником Академии внутренних войск Украины, Полторак активно насаждал среди курсантов бандеровские порядки.
Можно не сомневаться, что его гвардейцы без всяких душевных терзаний откроют огонь по женщинам с флагами Донецкой народной республики. Первую проверку Нацгвардия уже прошла в бою под Славянском.