Снаряды долетели до жилых кварталов, разрушены несколько домов. Пришлось эвакуировать всех детей из Дома малютки.
Еще до окончания официального перемирия Луганск привычно засыпал и просыпался под звуки канонады. В предыдущие дни отголоски войны доносились с окраин — из Металлиста, Изварино и других пригородных поселков, где шли бои. Во вторник все изменилось, во второй половине дня звуки взрывов стали ближе. За один час в городе несколько раз звучал сигнал воздушной тревоги, снаряды стали ложиться практически в километре от центра Луганска. Это частный сектор — одноэтажные дома, в которых, в большинстве своем, живут пенсионеры, здесь нет никаких стратегических точек.
Люди напуганы, прислушиваются к любому подозрительному звуку, стараются затаиться. Съемочную группу даже просят не включать накамерный свет — это может спровоцировать огонь. За время так называемой "антитеррористичекой операции" все поняли, что от карателей в любой момент можно ожидать чего угодно. Но на главный вопрос, который сейчас волнует жителей Луганска — почему украинская армия снова стала обстреливать жилые кварталы — похоже, никто отвечать не собирается.
В городе постоянно ждут новых атак, а в часы затишья спасают самое дорогое. В минувший вторник утром из Дома малютки эвакуировали 80 детей в возрасте от двух месяцев до четырех лет. Переезд откладывали до последнего, так как многие малыши страдают тяжелыми заболеваниями и транспортировка для них — непростое испытание. Но когда сотрудники увидели, что линия огня проходит совсем рядом, и детский дом в любой момент может оказаться под обстрелом, то поняли, что откладывать больше нельзя. Детей, медикаменты, оборудование перевозили целый день. Теперь они в безопасности — в районе, максимально удаленном от боевых действий.
К вечеру обстрел прекратился, улицы опустели. Но вряд ли ночью кто-то смог спать спокойно. Жители Луганска очень хотят верить, что попадание снарядов в частный сектор просто случайность, а не начало массовой зачистки, но с каждым новым днем и с каждым новым обстрелом эта вера слабеет.